Стратегия продвижения интернет-магазина

Павел Бойченко
Павел Бойченко
SEO-специалист
16 авг 2023
237 просмотров
5.00/ 5  (1)
Стратегия продвижения интернет-магазина

У вас есть интернет-магазин, отвечающий всем необходимым требованиям, качественная товарная линейка и клиентоориентированный сервис. Но с чего начать продвижение? О том, что нужно SEO и активные соцсети, говорят все, однако не совсем понятно, что должно стоять в основе продвижения. Если вы узнали себя, то наша статья будет вам полезна. В этом материале мы рассказываем, что такое стратегия продвижения интернет-магазина, на чем она базируется и как должна применяться, чтобы магазин получал больше клиентов и прибыли.

Зачем нужна грамотная стратегия продвижения

Маркетинговая стратегия при запуске интернет-магазина — это комплекс спланированных действий, который должен повысить продажи и привлечь целевую аудиторию.

Основные цели стратегии продвижения интернет-магазина:

  • увеличение продаж и прибыли;
  • повышение узнаваемости магазина;
  • повышение конкурентоспособности.

Стратегия продвижения помогает собрать все маркетинговые инструменты, чтобы начать осознанную и связанную воедино кампанию. Без этого, даже если вы будете активно вести Instagram и писать seo-тексты для товаров на сайте, есть большая вероятность потратить бюджет впустую. Поэтому стратегия продвижения интернет-магазина нужна, чтобы сформировать единый вектор развития на основе целей бизнеса, оптимизировать бюджет и анализировать полученный результат. Так с чего начать продвижение интернет-магазина?

Стратегия продвижения: этапы разработки

Если мы хотим иметь результат в продвижении сферы e-commerce, как впрочем и любой другой ниши, нам необходимо глубокое понимание нашего продукта, рынка и аудитории, которая будет его покупать.

Целевая аудитория

Для создания стратегии интернет-магазина необходимо иметь детальный портрет целевой аудитории. Нужно собрать данные о том:

  • кто те люди, которые будут покупать товары в вашем интернет-магазине (пол, возраст, образование, место проживания и т.д.);
  • достаток и социальный статус;
  • потребности ЦА в отношении товаров и продуктов, которые вы предлагаете;
  • поведенческие характеристики (на каких платформах чаще всего находится аудитория и какие форматы контента предпочитает).

Составить портрет ЦА можно с помощью различных методов — анализа поведения пользователей в интернете, опросов, маркетинговых исследований.

Анализ конкурентов и ниши при продвижении интернет-магазина

Анализ конкурентов и ниши

На этом этапе необходимо провести детальный анализ рынка и ваших конкурентов. Следует изучить, что именно они предлагают своим клиентам, какой у них уровень сервиса, ценовая политика, маркетинговые фишки для привлечения клиентов.

Благодаря такому анализу вы будете понимать, какая область еще не занята конкурентами, какие у них слабые и сильные стороны, как отстроиться и предложить продукт, который будет лучшим для ЦА.

Позиционирование

Создание стратегии продвижения интернет-магазина невозможно без формирования уникального торгового предложения (УТП). Оно должно отвечать интересам целевой аудитории, говорить о выгодах совершения покупки в интернет-магазине и отличать ваш товар от предложений конкурентов.

Помимо УТП, для продвижения необходимо сформировать ценности и миссию бренда, которые будут ассоциироваться у покупателей с вами и вашими товарами.

Исходя из интересов целевой аудитории, ситуации на рынке и позиционирования интернет-магазина, маркетологи составляют стратегию продвижения. В ней прописываются цели кампании, методы ее реализации и измерение эффективности продвижения.

Инструменты для продвижения

Стратегия продвижения четко прописывает инструменты, с помощью которых маркетологи будут привлекать покупателей и повышать продажи в магазине. Основные каналы для продвижения e-commerce — СММ-продвижение, SEO, email рассылки, контент-маркетинг, контекстная реклама.

Инструменты для продвижения интернет-магазина

SMM

Social Media Marketing позволяет достаточно быстро получить первых клиентов и рассказать о себе. В SMM-продвижение входит:

  • разработка стратегии;
  • определение формата присутствия в соцсетях (коммерческое или целевое);
  • составление контент-плана под запросы аудитории;
  • настройка рекламной кампании через таргет и покупку рекламных интеграций у лидеров мнений;
  • выстраивание репутации бренда.

SMM-продвижение требует постоянного внимания к проекту и бюджетов на рекламу.

SEO

SEO — это один из первых инструментов, которые мы в MEGASITE рекомендуем, отвечая на вопрос: «С чего начать продвижение интернет-магазина?». Именно SEO-оптимизация сайта позволяет заложить прочный фундамент для привлечения постоянного потока клиентов, продвинув его на первые позиции поисковой выдачи. Стоит уделить внимание SEO как на этапе разработки интернет-магазина, так и при его дальнейшем продвижении.

Внутреннюю оптимизацию желательно проводить еще во время создания сайта. Сюда входит написание и размещение правильно написанного контента, внутренняя перелинковка страниц, проработка структуры ресурса.

Внешняя оптимизация проводится, когда уже сайт полностью готов. На этом этапе наращивается ссылочная масса с других ресурсов, чтобы алгоритм поисковой системы «считал» ваш интернет-магазин надежным и релевантным.

Все эти действия направлены на то, чтобы интернет-магазин был на первых позициях по запросам, которые вас интересуют. Это приведет на сайт аудиторию с уже сформированным спросом, готовую совершить покупку в ближайшее время.

Если вас интересует продвижение сайтов и интернет-магазинов, IT-компания MEGASITE готова предложить свои услуги. Наша команда уже более 13 лет занимается разработкой и продвижением веб-сайтов, а также входит в ТОП-3 разработчиков в Украине.

Контекстная реклама

Одним из ведущих каналов продвижения и повышения продаж является запуск контекстной рекламы. Этот инструмент способен приводить клиентов уже сразу после запуска интернет-магазина. Данный метод обладает массой преимуществ:

  • настройка и запуск могут быть очень быстрыми, от 1 недели;
  • ориентирование сразу на «прогретую» аудиторию;
  • подробная статистика результатов.

Как и в случае с SMM, продвижение товаров и услуг через контекстную рекламу требует постоянного мониторинга результатов и контроля бюджета.

Email-маркетинг

Этот инструмент работает с уже существующими клиентами, которые оставили свой электронный адрес. Его можно использовать для рассылки персонализированных предложений, новостей об акциях и сезонных скидках. Правильно выстроенный email-маркетинг дает возможность формировать лояльное отношение к интернет-магазину и грамотно напомнить о себе.

Если вы хотите заказать продвижение интернет-магазина, обращайтесь в веб-студию в Киеве MEGASITE. У нас есть большой опыт в разработке и реализации стратегий продвижения для сегмента e-commerce под разный бюджет и бизнес-цели. Наша команда предлагает как SEO-продвижение сайтов и настройку контекстной рекламы, так и комплексное продвижение сайтов.

Приглашаем вас на бесплатную консультацию по вашему проекту! Для этого оставьте заявку на нашем сайте или позвоните нам по номеру +38 (095) 1000 119.

Давайте обсудим
Ваш проект
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Комментарий
error
Услуга
error
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
error
Страница
Или оставьте заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Ваш E-mail
error
Онлайн просчет