Рекламная стратегия — это базис любой компании, которая продвигает свои услуги или товары на рынке и хочет делать это максимально эффективно. Достижение каких именно целей берет на себя рекламная стратегия, какие у нее основные этапы и что нужно учитывать при построении успешной кампании? Ответы на эти вопросы вы узнаете в этом материале.
Стратегия рекламной кампании — это определенный план продвижения, который составляет бизнес для роста узнаваемости своего бренда и стимулирования продаж. В ней прописывается, на какой точке развития находится бизнес на данный момент и прописывает конкретные действия, которые необходимо совершить для достижения поставленных целей.
Рекламная стратегия любого бренда направлена не просто на выполнение поставленной задачи. Она должна быть четко спланирована, иметь последовательность действий и следить за оптимизацией бюджета, чтобы все расходы служили общей цели и несли максимальную эффективность.
Вместо того, чтобы хаотично и непоследовательно закупать рекламу в интернете в попытке генерирования лидов и продаж, успешные компании начинают свою работу с разработки рекламных стратегий. В таком случае маркетинг позволяет компании добиться своих бизнес-целей. Ключом к эффективной рекламной стратегии является креативность и гибкое планирование, основанное на глубоком знании целевого потребителя.
Наша веб-студия в Киеве MEGASITE предлагает свои услуги по разработке успешных рекламных стратегий для разных ниш бизнеса. Мы постоянно следим за новыми тактиками, инструментами и техниками для разработки маркетинг-стратегий, поэтому вы можете быть уверены, что мы поможем вам настроить рекламную кампанию так, чтобы максимально эффективно использовать бюджет и достичь всех поставленных бизнес-целей.
Независимо от бизнес-моделей и целей продвижения на рынке, все стратегии базируются на четырех составляющих, без которых интернет-кампанию реализовать не удастся:
Разработка рекламной стратегии обязательно включает все эти пункты.
Маркетинговые кампании можно разделить на несколько видов, которые определяются исходя из характеристик:
Стратегии по цели:
Стоит учитывать, что стратегия рекламной PR-кампании подразумевает масштабный план действий, который предусматривает достижение сразу как минимум нескольких бизнес-целей.
Стратегии по географии:
Виды рекламы по количеству целевой аудитории компании:
По периодичности:
Разработка рекламной стратегии включает следующие основные этапы, которые на практике разбиваются на более мелкие подэтапы.
Шаг 1. Исследование рынка, конкурентов и целевой аудитории.
Представление о ситуации в вашей нише, рекламной политике конкурентов поможет определить вектор продвижения продукта, а также сравнить его с другими продуктами, которые уже присутствуют на рынке. При этом необходимо четко понимать, к какой аудитории вы будете обращаться при продвижении — ее возраст, пол, местоположение, хобби, доход, семейное положение, отношение к вашему бренду, ее потребности и как можно их закрыть.
Шаг 2. Детальная разработка стратегии рекламной кампании.
Основываясь на полученных данных о состоянии рынка, портрете ЦА и ее потребностях, составляется стратегия продвижения, которая включает в себя прописывание бизнес-целей, способы реализации, рекламный бюджет, сроки реализации, систему оценки эффективности кампании (KPI).
Шаг 3. Реализация PR-стратегии.
На этом этапе происходит разработка креативных элементов, их форматов и смыслов. Также специалисты работают над поиском подходящих платформ и каналов, на которых есть нужная ЦА. Именно на них и будет размещаться реклама для привлечения трафика.
Шаг 4. Тестирование креативов и контроль текущих результатов.
Постоянный мониторинг кампании необходим, чтобы отслеживать ее эффективность — как реагирует аудитория, какие охваты, выполняет ли ЦА действия, которое нужны бренду, какая конверсия каждой конкретной публикации.
Шаг 5. Анализ полученных результатов и составление отчета.
По итогам PR-стратегии проводится общий анализ ее эффективности, который позволяет выделить наиболее эффективные механизмы взаимодействия с аудиторией и применять их в следующих кампаниях.
Разработка рекламной стратегии и ее этапы могут содержать некоторые различия, которые вызваны спецификой бизнеса клиента, поэтому при решении этой задачи MEGASITE использует индивидуальный подход с полным погружением в бизнес клиента.
MEGASITE имеет большой опыт в построении успешных PR-кампаний в разных нишах бизнеса. Для достижения наилучших результатов мы используем следующие инструменты:
Если у вас остались вопросы по разработке рекламных стратегий, приглашаем вас на бесплатную консультацию. Для этого оставьте заявку на нашем сайте или просто позвоните по номеру +38 (095) 1000 119.