Когда бизнес в своей стране успешно работает, возникает вопрос: «Как можно выйти на международный рынок?». В этой статье расскажем об адаптации сайта под другое государство и нюансах продвижения.
Перед тем, как компании выйти на мировой рынок, оцените риски, займитесь аналитикой и убедитесь, что такое решение окупится. Возможно, больше прибыли будет, если оптимизировать процессы компании в своем регионе и увеличить бюджет на рекламу.
Выберите одно государство. Многие целятся на США, но мы советуем присмотреться и к другим регионам, хоть и не столь привлекательным с коммерческой точки зрения.
Согласно данным ЮНКТАД, после вспышки КОВИД-19, сфера e-commerce только выросла. Самые большие показатели роста у Японии, Китая, Кореи, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании.
При анализе регионов, куда может зайти ваш бизнес, учитывайте скорость и стоимость доставки. Советуем выбирать государства, расположенные неподалеку, чтобы снизить затраты на логистику.
Чтобы найти клиентов в выбранной стране, разработайте новую стратегию продвижения и адаптируйте свой веб-ресурс, начиная от языка, и заканчивая дизайном, привычным для пользователей.
Не достаточно просто перевести текст на английский. Анализируйте страницы местных конкурентов, смотрите, какими платежными системами пользуются клиенты, какой способ доставки выбирают, что стимулирует их к покупке. Если есть возможность, съездите в этот регион, пообщайтесь на конференциях с людьми, которые уже построили там бизнес и узнайте про особенности целевой аудитории.
Найдите конкурентов
Для поиска подойдут платформы Buzzsumo, SpyFu или SEMrush. Когда нашли конкурентов, используйте платформу SimilarWeb, чтобы получить их аналитику.
Пропишите условия сотрудничества с клиентом в новом месте
Узнайте, как удобнее заказывать и оплачивать товары в выбранном вами регионе. Например, в Восточной Азии самым распространенным способом на 2017 год был наложенный платеж: 47% заказов оплачивались именно так. А в Великобритании наложенным платежом пользуются всего 5% клиентов.
Сделайте локализацию
Переведите страницу бизнеса на местный язык, сделайте дизайн привычным для пользователей, используйте CTA и акции, которые сработали у конкурентов.
Организуйте службу поддержки
а) сделайте отдельную страницу «Вопрос-ответ» на местном языке и пропишите популярные вопросы;
б) создайте чат-бот на государственном языке, наймите консультанта, который владеет языком.
Переведите цены в местную валюту
Можно встроить опцию выбора валюты: одни клиенты привыкли видеть цену в евро или долларах, другие в национальной валюте.
Выберите подходящий домен
В конце этапа разработки сайта выберите домен межнациональной зоны или зоны страны.
Запустите SEO-продвижение на местном языке
На пользователей в другой стране может работать реклама, которая отличается от рекламы в вашей географии. Чтобы посмотреть, какие промоакции запускают конкуренты, используйте Facebook Ad Library.
Подключите эксперта, у которого есть опыт вывода бизнеса на интернациональный уровень. У вас будет гарантия того, что вам разработают действенную стратегию продвижения сайта.
Стоимость ошибки при открытии бизнеса в другой стране гораздо выше. Мы советуем обращаться к тем, у кого уже есть успешные кейсы. Веб-студия Megasite в Киеве помогает на всех этапах выхода компаний на международную арену.
Наши эксперты помогут перевести сайт, адаптировать дизайн, проанализируют вашу аудиторию. SEO-специалисты разработают стратегию продвижения, с которой вы получите первых лидов уже после запуска страницы.