UX-исследования перед запуском сайта: как понять своего пользователя

10 июл 2025
40 просмотров
5.00/ 5  (1)
UX-исследования перед запуском сайта: как понять своего пользователя

Вы запускаете сайт — функциональный и с крутым дизайном, но не уверены, понравится ли он пользователям? Зачем гадать, если можно узнать точно? UX-исследование — это не просто этап в чек-листе, а возможность заглянуть в голову клиентов еще до того, как они нажмут на первую кнопку. Оно поможет понять их мотивации, привычки, путь — и превратить сайт в эффективный инструмент для развития бизнеса.

Что такое UX-исследования и зачем они нужны

User Experience (UX) — это совокупность всех аспектов взаимодействия пользователя с сайтом, включая удобство использования, визуальное восприятие и эмоции. И важную роль здесь играет UX-исследование. Оно помогает определить:

  • целевую аудиторию, ее интересы и потребности;
  • цели пользователей, которых интересуют продукты / услуги / цены;
  • удобство ресурса: насколько интерфейс понятен, логичен и прост в использовании;
  • участки, на которых пользователи путаются, теряются или раздражаются;
  • причины отказов от сайта.

Чтобы узнать нужную информацию, специалисты используют опросы, интервью, аналитические программы и другие методы. В результате получается объективная картина, которая позволяет:

  • качественно проработать пользовательские сценарии;
  • выявить слабые места интерфейса;
  • протестировать разные варианты экрана;
  • принять обоснованные решения.

С помощью UX-исследования вы сможете не просто «сделать красивый сайт», а создать продукт, который действительно интересен клиентам — интуитивно понятный, полезный и комфортный.

Методы: интервью, карта пути пользователя, прототипы

В списке методов UX-исследований, которые нельзя проигнорировать — интервью, карта пути пользователей и прототипирование.

UX-исследования сайта перед его запуском

Интервью

Беседы с клиентами помогают выяснить их мотивы, привычки и мнение о продукте. Прежде чем проводить интервью, важно составить список вопросов, которые вас интересуют. Интервью обязательно надо записывать на диктофон, чтобы впоследствии расшифровать и провести UX-анализ, сопоставив с ответами других участников.

Карта пути пользователя

User Journey Map — фиксация шагов, которые совершает человек от первого знакомства с сайтом до достижения цели. Чтобы получить правильную картину, надо просмотреть:

  • все этапы пути, обратив внимание на участки, на которых следует отказ от ресурса;
  • конкретные действия пользователя;
  • эмоциональный фон на каждом этапе;
  • точки принятия основных решений и возможности для их оптимизации.

Дополнительно можно сделать юзабилити-тест, который поможет узнать, как путь пользователя работает на практике.

Прототипирование

Прототипы — это упрощенные или кликабельные макеты интерфейса, которые помогают еще до финальной верстки быстро проверить:

  • логику навигации;
  • понятность элементов;
  • ощущения от взаимодействия с сайтом.

В сочетании с UX-анализом прототипы позволяют выявить потенциальные проблемы и оценить удобство пользования. Такой подход экономит ресурсы и повышает шансы на успешный запуск продукта.

Как проводить исследование на этапе подготовки сайта

Прежде чем приступать к исследованию, необходимо провести предварительный анализ, который поможет определить проблемы и пути их решения. Если сайт уже существует, проводится аудит UX, который предполагает комплексную оценку с точки зрения удобства пользования:

  • насколько понятна навигация;
  • логична ли структура;
  • удобство форм и кнопок;
  • визуальная привлекательность;
  • качество контента;
  • скорость загрузки страниц и прочее.

Также надо выбрать методы исследования и анализа, подготовить сценарии тестирования.

Использование результатов при разработке

Результаты анализов важно учитывать во время создания и оптимизации сайта. Чтобы сделать это грамотно, следует:

  • сформировать типичные портреты пользователей, которые помогут команде лучше понимать своих клиентов, и принимать решения с учетом их потребностей;
  • составить список пользовательских сценариев и функций в порядке приоритетов и частоте использования;
  • выстроить логическую структуру разделов и навигации, поскольку улучшение конверсии должно быть основой принимаемых решений;
  • создать и протестировать прототипы;
  • на каждом этапе верстки и разработки уделить внимание мелким, но важным деталям: понятным подписям к полям форм, логическим ошибкам, плавной анимации. Такое построение интерфейса улучшит общее впечатление от сайта и снизит показатель отказов;
  • после запуска сайта продолжайте собирать данные — отслеживайте время, которое проводит пользователь на странице, конверсии, делайте юзабилити-тесты. Своевременный анализ позволит вовремя определить проблему и оперативно ее исправить.

Хотите детальней узнать, как провести качественное UX-исследования перед запуском сайта? Обратитесь в IT-компанию Megasite, которая занимается разработкой сайтов в Украине больше 10 лет, успешно внедряя подходы, ориентированные на пользователя, в каждый этап проекта.

Давайте обсудим
Ваш проект
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Комментарий
error
Услуга
error
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
error
Страница
Или оставьте заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Ваш E-mail
error
Онлайн просчет