PWA для бизнеса: повышаем конверсию через приложение в браузере

21 июл 2025
39 просмотров
5/ 5  (1)
PWA для бизнеса: повышаем конверсию через приложение в браузере

Зачем терять месяцы и вкладывать значительный бюджет на разработку мобильного приложения, если тот же результат можно получить быстрее и дешевле? Прогрессивное веб-приложение (PWA) — формат, который меняет правила игры в цифровом бизнесе. Оно не нуждается в установке, загружается мгновенно, не занимает места. Результат — пользователи смартфонов охотнее заходят на сайт, дольше остаются на его страницах, а конверсии уверенно растут.

Что такое PWA и зачем нужно бизнесу

PWA — это веб-сайт, который при открытии на смартфоне ведет себя как обычное приложение:

  • когда пользователь открывает сайт в браузере, может сохранить страницу на рабочем столе в виде ярлыка. В дальнейшем он сможет попадать сюда напрямую, без необходимости открывать браузер. Внешне этот ярлык ничем не отличается от значка обычного приложения;
  • PWA имеет специальный фоновый скрипт Service Worker, который позволяет кэшировать данные, обеспечивать мгновенную загрузку, поддерживать работу в офлайн-режиме;
  • пользователь может получать push-уведомления от сайта точно так же, как и от обычных приложений. Единственное, важно учитывать, что функция полностью доступна на Android, а вот на iOS — только начиная с версии 16.4;
  • PWA легко подстраивается под любой экран — как смартфона, так и десктопа;
  • новые версии (обновления) загружаются фоном и становятся доступны без каких-либо действий со стороны пользователя.

Преимущества PWA для бизнеса очевидны. Прогрессивное веб-приложение работает на многих устройствах, легко открывается в популярных браузерах. Снижается количество отказов со стороны клиентов, которые не готовы устанавливать новое приложение. Страницы индексируются поисковиками как обычный сайт, что облегчает его продвижение. Благодаря офлайн-режиму базовыми функциями можно пользоваться без выхода в сеть.

Отличия PWA от мобильного сайта

Основные отличия PWA vs mobile site заключаются в удобстве, функциональности и технических возможностях:

  • PWA позволяет пользователю установить ярлык на главный экран смартфона, который запускается, как обычное приложение. Мобильный сайт всегда открывается через браузер и требует перехода по ссылке;
  • важным преимуществом PWA является офлайн-доступ на сайт. Мобильный портал такой возможности не дает;
  • PWA поддерживает push-уведомления — на всех устройствах с Android 5.0 и выше, а также на iOS начиная с версии 16.4. В мобильных сайтах они возможны только через сторонние приложения;
  • PWA может использовать функции устройства (геолокацию, камеру, NFC), тогда как мобильный сайт ограничен стандартными возможностями веб-API и не поддерживает фоновую работу.

Что касается стоимости, то цены разработки PWA дороже мобильного сайта, зато оно заменяет собой сразу и сайт, и мобильное приложение. Обычный сайт дешевле, но его функциональность значительно ограничена.

Как внедрять PWA

Работа над PWA отличается от разработки обычного сайта, поскольку включает дополнительные этапы, которые требуют больше времени и усилий.

PWA приложения для сайта как инструмент повышения конверсии

Манифест и сервис-воркер

Манифест PWA и сервис Worker — сердце любого PWA, поскольку превращают веб-сайт в полнофункциональное приложение:

  • манифест — JSON-файл, который описывает, как приложение должно выглядеть;
  • Service Worker — фоновый скрипт, перехватывающий запросы и управ­ляющий кэшированием, офлайн-режимом и push-уведомлениями.

Их внедрение помогает PWA быть быстрее, удобнее и доступнее для пользователя, а по возможностям мало уступает нативным приложениям.

Кеширование и офлайн-режим

Кеш PWA и офлайн-режим позволяют сайту сохранять основные ресурсы (HTML, стили, скрипты, картинки) в браузере устройства. Это дает возможность при повторных запусках быстро загружаться и обеспечить работу оффлайн PWA, если нет интернета.

Уведомления и установка

Push уведомления PWA напомнят пользователю о новых предложениях, акциях или товаре, оставленном в корзине. Также надо позаботиться о том, чтобы он без проблем мог установить ярлык на рабочий стол, кликнув на кнопку «Добавить на главный экран». Помните, что сайт должен быть доступен по HTTPS — без защищенного соединения установка невозможна

ROI от PWA

Вложения в PWA для e-commerce обычно окупаются уже в первый год, и вот почему:

  • экономия на разработке — вместо создания двух нативных приложений отдельно для iOS и Android вы получаете одно решение на основе современных веб-технологий. Это позволяет сэкономить до 40 % бюджета, выделенного на разработку проекта;
  • рост выручки — быстрая загрузка, офлайн-доступ и отсутствие необходимости устанавливать приложение сокращают отказы и увеличивают конверсию на 10–30 %;
  • снижение затрат на маркетинг — Push-уведомления обходятся дешевле, чем платные рекламные услуги или e-mail-рассылки. При этом возвращают на сайт лояльную аудиторию, что повышает конверсии;
  • отсутствие комиссий от магазинов приложений. Вы не платите Apple или Google за публикацию, а все обновления уходят пользователю автоматически при следующем заходе в браузер.

Даже при скромных оценках прибыль от PWA заметна уже в первый год после запуска. Чтобы узнать детали, свяжитесь со специалистами IT-компании Megasite, которая занимается созданием сайтов в Украине больше 10 лет и успешно реализовала сотни проектов для бизнеса разного масштаба.

Давайте обсудим
Ваш проект
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Комментарий
error
Услуга
error
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
error
Страница
Или оставьте заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Ваш E-mail
error
Онлайн просчет