Создание мультиязычных сайтов: как эффективно охватить международную аудиторию

31 май 2025
42 просмотра
5/ 5  (1)
Создание мультиязычных сайтов: как эффективно охватить международную аудиторию

Если планируете выйти на международный рынок и предлагать свои товары и услуги для иностранных покупателей, без мультиязычного сайта не обойтись. Он не только поможет устранить языковые барьеры, но также повысит доверие к бренду и увеличит конверсию. Подробнее про создание мультиязычного сайта​ в Украине читайте в этой статье.

Для кого актуально создание мультиязычного сайта

Такой ресурс необходим компаниям, которые уже работают за границей или планируют выйти на международный рынок. Прежде всего, это:

  • организации, которые планируют открыть свои представительства за границей;
  • интернет-магазины, продающие товар в другую страну;
  • SaaS-стартапы;
  • компании, которые работают в туристических зонах или приграничных территориях и обслуживают клиентов на нескольких языках;
  • учебные заведения, культурные и образовательные проекты;
  • международные благотворительные фонды (например, помощь детям, пожилым, животным), экологические организации, правозащитные объединения;
  • блоги, медиа-ресурсы и издательства с международной аудиторией;
  • компании, которые ищут иностранных партнеров.

Мультиязычный сайт актуален также местным компаниям и организациям, которые работают в многоязычной среде. Например, если в компании много иностранных сотрудников, или среди клиентов — представители разных национальностей.

Стратегии создания мультиязычного сайта

Как сделать сайт на нескольких языках? Перед этим следует определить — в каком формате он будет представлен. Выделяют два подхода:

  • один сайт с переводом на разные языки (через подкаталоги или поддомены);
  • несколько отдельных ресурсов, каждый из которых адаптирован под конкретный рынок и язык (разные домены).

Каждый вариант имеет плюсы и минусы, о которых необходимо знать, прежде чем приступить к разработке сайта.

Разные языковые версии на одном ресурсе

Такой подход предполагает, что все языковые версии размещаются в пределах одного домена. Для этого можно использовать:

  • подкаталоги — например, portal.com/en/, portal.com/fr/;
  • поддомены — en.portal.com, fr.portal.com.

Подкаталоги применяют, если важно сосредоточить SEO-усилия на одном домене. Поддомены поисковики воспринимают как отдельные ресурсы, поэтому к ним прибегают, когда для каждой языковой версии нужна большая автономия.

Преимущества одного сайта

Вариант удобен тем, что ресурс имеет один общий адрес (домен). Вместо того чтобы «разделять» разделять внимание поисковиков между разными своими сайтами, вы укрепляете позиции своего ресурса, что помогает ему лучше ранжироваться в поиске.

Многоязычный портал удобен с технической точки зрения, поскольку используется единая CMS, общий хостинг и один SSL-сертификат для всех языковых версий. Пользователям проще переключаться между языками, что делает использование ресурса более комфортным и повышает лояльность. Также меньше времени и денег уходит на его создание.

Недостатки

При разработке многоязычного сайта сложнее адаптировать интерфейс, контент, цены или юридическую информацию под каждый рынок. Среди других минусов:

  • поисковики не всегда понимают, на какую страну ориентирован подкаталог или поддомен;
  • неправильные настройки могут привести к проблемам с индексацией и дублированием контента;
  • добавление новых языков может потребовать значительных доработок, особенно если изначально архитектура не была рассчитана на большое количество версий.

Часто возникают проблемы при внедрении уникальных маркетинговых предложений, валюты, систем оплаты и доставки для каждой страны. Все элементы приходится «встраивать» в общую структуру, что может усложнить путь пользователя.

Мультиязычный сайт для выхода на международный рынок

Отдельные сайты для каждого языка

Для каждого языка или региона создается отдельный ресурс с собственным доменом — например, portal.fr, portal.de, portal.es. Это полноценные автономные ресурсы, адаптированные под конкретную аудиторию, причем каждый может иметь свой контент.

Преимущества отдельных сайтов для каждого языка

Вариант удобен тем, что локализация сайта позволяет глубоко адаптировать под нужды конкретного региона не только язык, но и:

  • дизайн;
  • контент;
  • валюту;
  • специальные предложения и акции;
  • способы оплаты;
  • доставку;
  • юридические страницы.

Каждая версия имеет свои ключевые слова, метатеги, внешние ссылки. Это облегчает продвижение сайта за границей, поскольку поисковики четко понимают, на какую страну он ориентирован, особенно если используется локальный домен (например, .de для Германии).

Недостатки

Необходимо отдельно прорабатывать структуру каждого мультиязычного сайта. Это требует не только больших финансовых вложений, но и участия специалистов, которые разбираются в местном рынке и будут:

  • заниматься переводом сайта на другие языки;
  • адаптацией контента;
  • технической поддержкой;
  • SEO-продвижением;
  • регулярным обновлением информации.

Каждый ресурс требует отдельной регистрации домена, подключения хостинга, технической поддержки, наполнения контентом и продвижения. Соответственно, для этого необходимо много времени, ведь работать над таким ресурсом придется дольше, чем если бы это был просто перевод текста.

Продвижение сайта на иностранном рынке от Megasite

IT- компания Магасайт в Киеве предлагает комплексное SEO продвижение сайтов на иностранных рынках, включая:

  • создание мультиязычного сайта с нуля;
  • услуги по локализации сайта, в том числе контента;
  • SEO-оптимизацию;
  • анализ конкурентов;
  • создание локальных ссылок.

Мы разрабатываем эффективные рекламные кампании в поисковых системах и соцсетях. Также работаем над репутацией бренда, используя аналитические инструменты для улучшения результатов и повышения видимости на международных рынках.

Хотите узнать больше про разработку многоязычного сайта? Свяжитесь с нашим менеджером — и он ответит на все вопросы!

Давайте обсудим
Ваш проект
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Комментарий
error
Услуга
error
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
error
Страница
Или оставьте заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Ваш E-mail
error
Онлайн просчет