Если планируете выйти на международный рынок и предлагать свои товары и услуги для иностранных покупателей, без мультиязычного сайта не обойтись. Он не только поможет устранить языковые барьеры, но также повысит доверие к бренду и увеличит конверсию. Подробнее про создание мультиязычного сайта в Украине читайте в этой статье.
Такой ресурс необходим компаниям, которые уже работают за границей или планируют выйти на международный рынок. Прежде всего, это:
Мультиязычный сайт актуален также местным компаниям и организациям, которые работают в многоязычной среде. Например, если в компании много иностранных сотрудников, или среди клиентов — представители разных национальностей.
Как сделать сайт на нескольких языках? Перед этим следует определить — в каком формате он будет представлен. Выделяют два подхода:
Каждый вариант имеет плюсы и минусы, о которых необходимо знать, прежде чем приступить к разработке сайта.
Такой подход предполагает, что все языковые версии размещаются в пределах одного домена. Для этого можно использовать:
Подкаталоги применяют, если важно сосредоточить SEO-усилия на одном домене. Поддомены поисковики воспринимают как отдельные ресурсы, поэтому к ним прибегают, когда для каждой языковой версии нужна большая автономия.
Вариант удобен тем, что ресурс имеет один общий адрес (домен). Вместо того чтобы «разделять» разделять внимание поисковиков между разными своими сайтами, вы укрепляете позиции своего ресурса, что помогает ему лучше ранжироваться в поиске.
Многоязычный портал удобен с технической точки зрения, поскольку используется единая CMS, общий хостинг и один SSL-сертификат для всех языковых версий. Пользователям проще переключаться между языками, что делает использование ресурса более комфортным и повышает лояльность. Также меньше времени и денег уходит на его создание.
При разработке многоязычного сайта сложнее адаптировать интерфейс, контент, цены или юридическую информацию под каждый рынок. Среди других минусов:
Часто возникают проблемы при внедрении уникальных маркетинговых предложений, валюты, систем оплаты и доставки для каждой страны. Все элементы приходится «встраивать» в общую структуру, что может усложнить путь пользователя.
Для каждого языка или региона создается отдельный ресурс с собственным доменом — например, portal.fr, portal.de, portal.es. Это полноценные автономные ресурсы, адаптированные под конкретную аудиторию, причем каждый может иметь свой контент.
Вариант удобен тем, что локализация сайта позволяет глубоко адаптировать под нужды конкретного региона не только язык, но и:
Каждая версия имеет свои ключевые слова, метатеги, внешние ссылки. Это облегчает продвижение сайта за границей, поскольку поисковики четко понимают, на какую страну он ориентирован, особенно если используется локальный домен (например, .de для Германии).
Необходимо отдельно прорабатывать структуру каждого мультиязычного сайта. Это требует не только больших финансовых вложений, но и участия специалистов, которые разбираются в местном рынке и будут:
Каждый ресурс требует отдельной регистрации домена, подключения хостинга, технической поддержки, наполнения контентом и продвижения. Соответственно, для этого необходимо много времени, ведь работать над таким ресурсом придется дольше, чем если бы это был просто перевод текста.
IT- компания Магасайт в Киеве предлагает комплексное SEO продвижение сайтов на иностранных рынках, включая:
Мы разрабатываем эффективные рекламные кампании в поисковых системах и соцсетях. Также работаем над репутацией бренда, используя аналитические инструменты для улучшения результатов и повышения видимости на международных рынках.
Хотите узнать больше про разработку многоязычного сайта? Свяжитесь с нашим менеджером — и он ответит на все вопросы!