Хотите понять, успешен ли бизнес? Проверьте рентабельность продаж. Так называют показатель, который определяет процент чистого дохода от общей выручки после вычета всех расходов, в том числе налогов. Если он высок — перспективы хорошие, и надо развиваться дальше. Когда цифры не радуют, стоит пересмотреть организацию бизнес-процессов или даже задуматься о целесообразности продолжать проект. Что такое рентабельность и как ее повысить — мы подробно расскажем в этой статье.
Если говорить простыми словами, благодаря этому показателю можно определить, успешно ли компания управляет своими деньгами. Кроме того, рентабельность бизнеса помогает оценить:
Знать, что такое рентабельность, необходимо и для внешнего аудита. На его основе инвесторы оценивают проект и определяют, нужно ли в него вкладывать деньги, а кредиторы предоставляют заем.
Чтобы получить расчет рентабельности продаж, следует выполнить следующие действия:
Если надо определить рентабельность услуги, формула немного другая:
Вложения себя окупили, если полученная сумма больше нуля. Чем цифры выше, тем успешнее компания.
Полученные данные необходимо сравнить с аналогичным периодом за прошлый год, чтобы проверить динамику. Это поможет учесть влияние сезонности на торговлю (например, прибыль от продажи купальников летом и зимой отличается). Если расчет рентабельности не порадовал, стоит задуматься, что идет не так, и пересмотреть процесс работы.
Полезно сравнить свою рентабельность со средними показателями в отрасли. Нужные данные можно найти на мониторинговых сайтах — tatista (международные данные), Укрстат (национальная статистика), Нацбанк (финансовые показатели) и Minfin (аналитика).
Знать, что такое рентабельность услуг и продаж важно для разработки эффективной маркетинговой стратегии, направленной заинтересовать клиента. Для этого можно создать ажиотаж вокруг продукта, повысить его ценность, предложить сопутствующие товары. И конечно же, не стоит забывать про развитие сайта компании. Он является лицом фирмы, и от того, понравится ли клиентам, зависит многое.
Воздействуя на эмоции клиента, можно спровоцировать спонтанные покупки. Делают это по-разному:
Интересный прием — повышение стоимости продукта, даже если конкуренты предлагают его по более низкой цене. Тем самым вы продемонстрируете, что ваш товар лучшего качества.
Показатель отражает, сколько клиент тратит за один визит в магазин, кафе, салон красоты и пр. Чтобы он купил у вас не только то, за чем пришел, но и другие продукты:
Расширить средний чек помогут и оптовые цены. Например, предложите выгодную цену на упаковку носков из 10 штук, из-за которой покупка одной пары будет невыгодной.
Вы должны иметь в ассортименте не только продукты, которые пользуются массовым спросом, но и их более дорогие аналоги. Когда покупатель придет за нужным товаром, покажите не только его, но и улучшенную модель с расширенными характеристиками.
Первое, что делает покупатель, когда его интересует определенный продукт, — вводит запрос в поисковую систему. Поэтому, если хотите эффективно развивать бизнес, особое внимание стоит уделить разработке интернет-магазина, для чего рекомендуем обратиться к специалистам IT-компании MEGASITE. Чем больше людей будет посещать ваш портал, тем выше вероятность покупок.
Работая над сайтом, необходимо учитывать такие моменты:
И конечно, не забывайте про инструменты, которые отслеживают поведение пользователей. Это позволит вовремя обнаружить проблему и ее устранить. Например, если окажется, что многие клиенты покидают сайт на этапе оформления заказа, это может означать, что по каким-то причинам они не могут завершить сделку (не открывается корзина или не проходит оплата).
Детальнее, как повысить рентабельность продаж товаров и услуг с помощью современных решений, вы можете узнать у сотрудников MEGASITE. Позвоните нашему менеджеру, — и он ответит на все вопросы!