Как повысить конверсию сайта

Павел Бойченко
Павел Бойченко
SEO-специалист
15 янв 2025
48 просмотров
5/ 5  (1)
Как повысить конверсию сайта

Нередко бывает так, что пользователи заходят на сайт, смотрят 2-3 страницы и закрывают его, не совершив нужных действий (например, покупки, регистрации, подписки на рассылку). В этом случае говорят, что конверсия сайта невысокая. Так называют показатель, отражающий процент посетителей, которые выполнили нужные (целевые) действия. Что такое конверсия сайта, почему она так важна и как именно ее можно повысить — обо всем этом мы расскажем дальше в материале.

Что такое конверсия сайта и как ее считать?

Чтобы определить конверсию, маркетологи:

  1. Делят число посетителей сайта, которые совершили нужное действие, на общее количество людей, зашедших на ресурс.
  2. Полученную сумму умножают на 100.

Для подсчета используют определенный период времени (последний месяц, полгода, год). Данные о посетителях выдает сервис сбора статистики.

Как интерпретировать результаты

Отличным считается показатель конверсии в 10%, но на практике это бывает редко, поэтому ориентироваться надо на такие цифры:

  • лендинг — 1-3%. Посадочные страницы создаются для продвижения конкретного продукта услуги или акции, что позволяет достичь относительно высокой конверсии;
  • интернет-магазин — 0,7-3%. Процент ниже из-за конкуренции, большого количества товаров, решений и сравнений, которые делает пользователь;
  • оптовая продажа — 1-2%. Сайты рассчитаны на долгосрочные партнерские отношения, поэтому перед заключением сделки ведется тщательная подготовка. Поэтому конверсия сайта здесь ниже, но стабильнее;
  • компания, которая предоставляет услуги — 0,5-2%. Клиентам, нужно больше времени на изучение информации, что снижает конверсию, особенно в высококонкурентных нишах.

На первый взгляд, показатели невысоки, но в контексте интернет-маркетинга это очень хороший результат, особенно для продуктов или услуг, которые пользуются массовым спросом. К примеру, если сайт привлекает 10 тыс. посетителей в месяц, то 3% конверсии означает 300 целевых действий (покупок, заявок и т.д.). Для небольшого бизнеса этого вполне хватит.

Важно учитывать, что в некоторых нишах (например, оптовая торговля или премиальные услуги) один клиент может принести больше прибыли, чем сотни розничных покупателей. В таких случаях даже конверсии 1% более чем достаточной.

Зачем знать конверсию

Подсчет конверсии помогает оценить:

  • насколько хорошо сайт или рекламная кампания выполняет свою задачу — привлекает целевую аудиторию, мотивирует ли ее к действию;
  • какие источники трафика (SEO, контекстная реклама, посты в соцсетях) приносят наибольшую пользу;
  • слабые места в воронке продаж (неудобная навигация, неинтересный контент, сложный путь клиента к покупке);
  • эффективность нововведений — новый дизайн, текст, функционал.

Если конверсия сайта показала, что процент целевых действий невысок, необходимо обязательно пересмотреть стратегию продвижения, чтобы не потерять весь бюджет на продвижение.

Причины низкой конверсии

Обнаружив плохие показатели, необходимо определить и проанализировать их причины. Это может быть:

  • неправильное определение ЦА, и, соответственно, нецелевой трафик;
  • слишком высокие цены;
  • неквалифицированные менеджеры или неправильные методы работы с заказчиками.

Клиент уйдет с ресурса, если пользоваться им неудобно, контент неинтересен или возникли проблемы при оформлении покупки или совершения другого целевого действия.

Как повысить конверсию и продажи

Даже если показатели целевых действий высоки, надо продолжить работу над улучшением ресурса, чтобы увеличить конверсию сайта и эффективно развивать бизнес. Что для этого надо сделать, читайте ниже.

Что такое конверсия сайта и как ее повысить

Повысить скорость загрузки

Чем быстрее загружается сайт, тем выше вероятность, что пользователь дождется результатов и не уйдет. Оптимизация изображений, минимизация HTTP-запросов, кэширование помогут ускорить загрузку и повысить конверсию.

Улучшить качество контента

Ресурс должен предоставлять полезную и уникальную информацию, которая соответствует запросам целевой аудитории. Важно, чтобы тексты:

  • были хорошо написаны, грамотно структурированы;
  • сопровождались качественными изображениями и видео.

В этом случае они смогут заинтересовать посетителей сайта, что повышает вероятность конверсии и увеличивает продажи.

Упростить простой путь покупателя

Процесс покупки или совершения нужного действия должен быть максимально простым. Для этого необходимо:

  • снизить к минимуму количество переходов;
  • сократить формы;
  • убрать лишние поля.

Чем проще будет путь пользователя, тем выше вероятность его успешного завершения и повышения конверсии.

Использовать pop-up баннеры с акциями

Увеличить конверсию сайта помогут всплывающие окна. Они привлекают внимание пользователя и доносят информацию об интересных скидках. Они стимулируют покупателей к быстрому принятию решений, увеличивая конверсию и продажи. Главное — не перестараться, поскольку слишком большое количество pop-up будет раздражать и может стать причиной, по которой клиент уйдет с сайта.

Использовать различные форматы отзывов

Видеорецензии, высокие рейтинги на известных ресурсах, отзывы от клиентов на сайте и формах укрепят доверие к продукту или услуге. Они помогут пользователю получить максимальную информацию о вашем товаре, прийти к нужному решению и совершить покупку.

Демонстрация кейсов и портфолио

Их публикация в известных журналах, соцсетях, а также на своем сайте поможет компании показать свой реальный опыт и достижения. Интересные кейсы создадут доверие у потенциальных клиентов и будут продвигать товар или услугу, повышая вероятность покупки.

Добавление в каталог расширенных фильтров

Рост конверсий зависит и от удобства поиска. Расширенные фильтры на сайте помогают быстро перейти к нужному товару / услуге, сужая поиск по важным критериям. Это значительно улучшает пользовательский опыт, уменьшает время на принятие решения и повышает вероятность продажи.

Повысьте конверсию вашего сайта с MEGASITE

Для повышения эффективности работы сайта обратитесь в IT-компанию MEGASITE. Мы предлагаем профессиональные услуги по анализу и улучшению конверсии, включая:

  • оптимизацию пользовательского опыта;
  • SEO продвижение;
  • улучшение скорости загрузки;
  • повышение эффективности контента;
  • использование эффективных инструментов ремаркетинга, которые помогают вернуть потенциальных заказчиков на сайт.

Наши эксперты помогут грамотно разработать структуру и интерфейс сайта, максимально сократить поиск товара и заключение сделки. Мы разрабатываем комплексные решения, которые обеспечат рост продаж и сделают сайт эффективным.

Давайте обсудим
Ваш проект
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Комментарий
error
Услуга
error
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
error
Страница
Или оставьте заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Ваш E-mail
error
Онлайн просчет