«Окей, Google, где здесь ближайшее кофе?» — такой вопрос вслух задают чаще, чем набирают вручную. Поиск с помощью голоса, особенно среди обладателей смартфона, уверенно вытесняет привычный текстовый ввод. Люди ищут быстро, на ходу и без рук — и ждут от поисковика точного ответа. Для бизнеса это значит одно: пора адаптировать сайт под новый формат общения. Как подготовить сайт к новой реальности, читайте дальше в этой статье.
Прежде чем адаптировать сайт под голосовой поиск, важно понять, насколько активно он используется и кем именно.
Голосовой поиск в 2025 году — тренд сезона, поскольку его использует 20,5% пользователей интернета, и эти цифры неуклонно растут. Лидером по количеству озвученных запросов остаются смартфоны, на которые приходится 56 % всех поисковых сессий.
Рост использования голосовых ассистентов также растет — к их услугам прибегают пользователи 8,4 млрд. устройств, которые предоставляют такую возможность. Самыми активными являются миллениалы — 34%, при этом поколение Z несильно от них отстает. Такие тенденции voice search, как сочетание голосового поиска с AI‑функциями и развитие умных колонок лишь ускоряет их популярность.
В 2025 году самыми популярными виртуальными помощниками являются:
Популярные голосовые помощники (Google Assistant, Siri, Alexa) завоевали популярность за счет:
При разработке сайта особое внимание следует уделить Google Assistant. Как самый популярный виртуальный помощник в мире, он напрямую влияет на то, как пользователи находят информацию голосом через Google Search.
Переход к речевому поиску видоизменяет не только пути взаимодействия с сайтом, но и логику подбора ключевых словосочетаний и отдельных слов. Ассистенты прежде всего:
По этим причинам классические приемы SEO надо сочетать с новыми практиками.
Long-tail переводится с английского как «длинный хвост». Это термин в SEO и маркетинге, который обозначает длинные ключевые фразы для SEO, состоящие из 3–6 и более слов. Их особенность в том, что они отражают полные вопросы пользователя, которые начинаются со слов типа «сколько», «как», «когда».
Это значит, что вместо кратко сформулированных словосочетаний, нужно адаптировать контент под SEO для разговорных запросов. Для этого надо учитывать, как и что спрашивают через голосовой поиск — и добавлять подзаголовки и абзацы с естественными формулировками.
Как писать для голосового поиска:
Такая оптимизация под длинные ключевые слова способствует тому, что ассистент без задержек выберет ваш контент.
Когда пользователь разговаривает с ассистентом, диалог ведется в стиле «вопрос-ответ». Это надо учитывать и сделать на каждой странице FAQ-блок. Это позволит пользователю быстро находить ответы на свои вопросы, а ассистентам точнее интерпретировать контент.
Как добавить блок «Вопрос-ответ», чтобы он был максимально эффективен:
При правильной настройке FAQ-блока улучшение видимости в голосовом поиске вы заметите быстро. Сайт все чаще будет появляться в ответах ассистентов и займет более высокие позиции в выдаче.
Голосовой поиск и мобильная оптимизация тесно связаны: большинство запросов совершается со смартфонов. Поэтому, чтобы сайт соответствовал требованиям поиска, обратите внимание на три ключевых аспекта:
Техническая оптимизация под голосовой поиск улучшит видимость сайта, поскольку голосовые ассистенты отдают приоритет быстрым, мобильным и правильно размеченным страницам.
Чтобы обеспечить высокую эффективность речевого SEO, важно не только правильно настроить сайт, но и регулярно проводить тестирование голосовых фраз и отслеживать результаты. Как проверить оптимизацию под voice search:
Чтобы детальнее узнать, как адаптировать сайт под голосовой поиск, обратитесь к специалистам Megasite. Мы занимаемся разработкой и СЕО продвижением сайтов в Украине больше 10 лет и по доступной цене внедряем решения, которые работают и приносят бизнесу результат. Голосовой поиск — это уже не тренд, а реальность, и мы поможем вам быть в ней первыми!