Что может быть выгоднее для клиента, чем купить товар напрямую у производителя? Компании это учитывают, и используют модель взаимодействия с конечным покупателем, как B2C коммерция. К маркетинговой стратегии она применяет инструменты, которые привлекают внимание клиента к фирме, что выпускает товар, и стимулирует к покупке.
Таким образом, клиент получает возможность купить товар / услугу по максимально низкой цене, поскольку в схеме «купля-продажа» отсутствуют посредники. Производителю это также выгодно, так как он:
Такой непосредственный канал связи с клиентом называют business-to-consumer (от бизнеса – к пользователю) или B2C-ecommerce.
B2C коммерция предусматривает реализацию товара не только на производстве, но и через такие каналы:
Самый эффективный вариант — электронная коммерция B2C, которая продвигает и продает свой товар / услуги через интернет. Она позволяет клиенту удобно, не выходя из дома, выбрать в каталоге продукт и заказать доставку. И данный метод продажи имеет немало плюсов.
Современная B2C электронная коммерция дает особую ценность бизнесу в сравнении с другими видами B2C:
Еще один плюс — отсутствие платы за аренду физического магазина позволяет сэкономить деньги и вложить их в выпуск или разработку нового продукта.
Электронная коммерция B2C отличается от другой похожей по названию модели продвижения — В2В (Business-to-Business). В последнем случае речь идет о продаже товаров / услуг другой компании, которые заказывают их для развития своего бизнеса.
В чем отличие B2B от B2C, мы показали в таблице ниже:
B2C коммерция | В2В электронная коммерция | |
ЦА (целевая аудитория) | Ориентация на розничного потребителя | Сотрудничество с компаниями, которым товар нужен для использования в своей работе или перепродажи |
Объем продаж | В небольших количествах, но часто | Редко, но в крупном количестве |
Как принимается решение о покупке | Быстро, эмоционально, с учетом своих предпочтений и потребностей | Может растянуться на пару месяцев, поскольку покупка часто требует анализа цены, качества, согласования в разных инстанциях |
Маркетинговая стратегия | Основан на создание с брендом прочной эмоциональной связи, для чего задействуется реклама, соцсети и пр. | Задача — продемонстрировать ценность продукции, предоставив максимум информации. |
Логистика | Сотрудничество с популярными почтовыми операторами, которое предусматривает быструю доставку домой или в отделение | При заказе крупных партий могут возникнуть особые требования к отгрузке, транспортировке и хранению |
Правовое регулирование | Подчиняется законам, которые направлены на защиты прав потребителей. Предусматривает выдачу чека или квитанции о продаже товара или услуги. | Ориентируется на контракты и соблюдение коммерческих соглашений между компаниями. |
B2C коммерция не просто работает с розничными потребителями. Чтобы продать товар, она ориентируется на эмоции, скорость, удобство, быстрые и частые транзакции.
Чтобы заинтересовать клиентов, компании применяют разные методы B2C коммерции, задача которых не просто прорекламировать товар / услугу, но и придать привлекательный вид. Самые популярные:
Эффективная B2C коммерция предусматривает использование всех этих методов. Если все сделаете правильно — привлечете внимание к бренду и подтолкнете клиента купить товар.
Чтобы B2C eCommerce была эффективной, маркетологи используют разные инструменты. Мы поговорим о базовых решениях для B2C eCommerce, без которых бизнесу не обойтись.
Для успешной торговли необходимо иметь свой сайт. Создать его помогут платформы, которые предлагают готовые решения для B2C коммерции для разработки онлайн-магазинов (OpenCart, Shopify, WooCommerce, Magento, BigCommerce Wix).
B2C-платформа позволяет:
Цена на создание интернет магазина зависит от выбранной платформы. Базовые решения, типа OpenCart — хороший вариант для малого и среднего бизнеса, где есть все необходимые инструменты. Для крупного интернет-магазина лучше выбрать более сложные решения для B2C коммерции — Magento, Shopify, либо же разработку с нуля.
Content Management System — это система управления контентом, которая служит важным инструментом для успешного развития B2C коммерции (WordPress, Joomla!, Drupal, Magento, Shopify). Она позволяет быстро создавать, редактировать и управлять веб-сайтом, и не требует глубоких технических знаний.
Эффективная электронная коммерция B2C с использованием CMS открывает такие возможности, как:
Таким образом, электронная коммерция B2C через CMS позволяет компании быстро адаптироваться к изменениям на рынке и эффективно взаимодействовать с клиентами.
В торговле важно, чтобы нужный товар всегда был в наличии, а склады не ломились от избытка нереализованной продукции. И в этом помогут системы, которые отслеживают запасы и работают с заказами в режиме реального времени — TradeGecko, Zoho Inventory, ShipStation NetSuite ERP. Их внедрение в работу компании позволяет:
OMS интегрируется с другими инструментами B2C, например, с платформами электронной коммерции, CRM, системами бухучета. Это позволяет легко и без проблем управлять всеми бизнес-процессами.
Когда планируете рекламную стратегию, не стоит упускать из виду смартфоны. Как показывает статистика, более ⅔ заказов делают через мобильные приложения и веб-сайты PWA, дизайн и функционал которых полностью адаптирован к телефону.
Среди преимуществ заказа через смартфон можно выделить:
Цена на разработку интернет-магазина зависит от того, нужен только веб-сайт или так же и мобильное приложение. Если на последнее бюджета нет, подойдет портал, разработанный на основе технологии PWA. В этом случае клиенту не нужно загружать программу на смартфон, но он сможет установить ярлык на его рабочем столе и открыть в любой момент.
B2C коммерция требует грамотной, продуманной стратегии. Специалисты IT-компании MEGASITE более 10 лет разрабатывают цифровые решения для эффективной маркетинговой стратегии. Мы индивидуально подходим к каждому проекту, используя разные методы привлечения клиентов в электронной коммерции в B2C:
Мы максимально изучаем потребности клиента и предлагаем решения для коммерции B2C, которые помогают эффективно развивать бизнес.
Хотите создать интернет-магазин? Приглашаем на бесплатную консультацию в MEGASITE, на которой детально обсудим ваш проект. Для этого оставьте свою заявку на сайте или позвоните нам по номеру +38 (050) 3986 274.