Управление интернет-магазином — это многоуровневый процесс, от эффективности которого зависит количество продаж и прибыль бизнеса. Благодаря грамотной оптимизации каждого этапа работы вы можете масштабировать продажи и выйти на новый уровень, опередив конкурентов по рынку. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работают бизнес-процессы интернет-магазина, как их усовершенствовать и тем самым не только улучшить клиентский опыт, а и снять нагрузку с менеджеров.
Прежде чем приступить к более детальному рассмотрению темы, давайте определимся с тем, что мы понимаем под термином «оптимизация бизнес-процессов».
Оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина — это комплекс и задач и инструментов, которые улучшают отдельный этап или всю деятельность eCommerce.
Благодаря грамотной оптимизации бизнес-процессов в интернет-магазине удается:
Автоматизация всех процессов интернет-магазина позволяет повысить эффективность и найти цепочки, требующие доработки и улучшений. При этом оптимизировать можно даже сложные задачи интернет-магазина, по типу продвижения, логистики и прочее.
Оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина больше всего демонстрирует свою эффективность на следующих этапах:
Стоит понимать, что решение об оптимизации работы интернет-магазина должно быть выверенным и подкрепленным реальными недочетами той или иной цепочки. Изначально необходимо четко определить схему бизнес-процессов интернет-магазина, структурировать ее и проверить. Если по ходу работы будут выявлены недочеты в каком-то из этапов, значит здесь необходима оптимизация. К процессу усовершенствования необходимо подходить планомерно, устраняя погрешности шаг за шагом.
В каких случаях точно необходима оптимизация работы интернет-магазина:
Если в работе онлайн-магазина возникают подобные вопросы, то без анализа ситуации и усовершенствования процессов здесь не обойтись.
Рассмотрим более подробно этапы работы онлайн-коммерции, в которые внедряются новые решения.
Без потенциальных клиентов не будет продаж, поэтому любому интернет-магазину следует уделять маркетингу достаточно внимания. Здесь рабочими инструментами становится настройка разных видов контекстной рекламы в Google, официальные страницы в соцсетях с кнопкой перехода на сайт, SEO-оптимизация, добавление на торговые площадки. Это позволяет бизнесу привлекать целевую аудиторию, выстраивая автоматическую маркетинговую систему.
Оптимизация обслуживания помогает улучшить клиентский опыт и сформировать хорошее впечатление о своей работе. К клиентскому обслуживанию относят звонки с подтверждением заказа, контроль оплаты, уведомления о каждом этапе пути заказа, решении спорных ситуаций.
Покупатели, которые ранее уже совершали у вас покупки и остались довольны, будут более лояльны к интернет-магазину и с большей долей вероятности в следующий раз снова выберут вас. Поэтому так важно настроить ремаркетинг — это показ рекламы с настройкой на ЦА, которая уже была на сайте, рассылки с персональными предложениями, акции. К инструментам удержания также относятся бонусные и дисконтные карты.
Упрощение поиска нужного товара для клиента — одна из главных целей этого пункта. Чем удобнее и подробнее будет фильтр каталога, тем проще покупателю найти нужную позицию и, соответственно, совершить покупку. Также сюда относится использование парсера цен, который позволяет собирать аналитику на рынке, а значит дает возможность магазину быть более гибким и делать более выгодные предложения, чем у конкурентов.
Данный этап включает обработку заявок со всех каналов (сайт, соцсети, торговые площадки), звонков от покупателей, проверку наличия товара на складе, подтверждение. Эти бизнес-процессы в интернет-магазине занимают значительное количество времени, но они хорошо поддаются оптимизации.
В этот этап входит взаимодействие с почтовыми компаниями, упаковка, трекер доставки и так далее. Оптимизировать этот процесс можно, добавив в оформление покупки опции, которые позволяют клиенту самому выбирать курьерскую компанию, способ доставки и так далее.
На сайт добавляются разные способы оплаты, которые выбирает клиент на этапе заказа, и формируются квитанции, тем самым автоматизируется ведение бухгалтерии.
Процент возвратов присутствует всегда, однако на его обработку тратится много времени и ресурсов. Оптимизация позволит не перегружать менеджеров и курьерские службы, при этом сохранив положительный клиентский опыт.
Многие инструменты оптимизации бизнес-процессов в интернет-магазине можно внедрить уже на этапе разработки сайта, тем самым облегчив себе задачу в будущем. IT-компания MEGASITE имеет многолетний опыт в реализации цифровых решений и предлагает свои услуги по разработке интернет-магазинов любой сложности.
Этапы внедрения новых решений в работу онлайн-бизнеса едины для всех представителей сферы eCommerce. Но стоит помнить, что к автоматизации процессов интернет-магазина стоит переходить только после детального анализа структуры бизнеса.
Шаги внедрения улучшений:
Веб-студия MEGASITE занимается как созданием интернет-магазинов с нуля, так и оптимизацией процессов в проектах, которые уже работают на рынке Украины или в других странах. Если вас интересует создание сайта для своего бизнеса, приглашаем на бесплатную консультацию, на которой мы изучим вашу задачу, сделаем просчет стоимости и ответим на все вопросы.