Очень сложный вопрос, который раскрывает в своей статье наш партнер, Наталья Кирик, основательница контент-студии WordFactory.
Безусловно, выгодно сотрудничать с копирайтером, который пишет практически обо всем: он подготовит статью о садоводстве, новость о выходе очередного гаджета или SEO-текст для продвижения строительной компании. Но если ваши задачи "со звездочкой" - вам нужны экспертные тексты по медицине, юриспруденции или программированию на Python - универсальный рерайтер будет малопригоден. Так же, как и в случае со специфическими текстами, например, PR-материалами или сценариями для коротких видеороликов на YouTube. Но ситуация вовсе не безнадежна. Мы рассказываем, где найти копирайтера с узкой специализацией, как проверить качество его работы и какую роль в этом может сыграть контент-студия.
Начинать поиск подходящего специалиста стоит там, где вы привыкли это делать. Например, на бирже или в социальных сетях. Если ваши подписчики знают о вашем роде деятельности, есть шанс, что среди них найдется человек с соответствующим опытом. Кстати, заметки вроде "Рассылка приветствуется" значительно расширяют круг ваших знакомств и повышают шансы на успех.
Однако если стандартная операция поиска не удалась, рассмотрите другие варианты.
Чтобы существенно сократить время на поиски и быстро и гарантированно получить релевантный результат, найдите контент-студию с большой наработанной базой копирайтеров, в том числе и узкой специализации.
Преимущества сотрудничества с контент-студией:
Начните с портфолио - попросите потенциального исполнителя привести три-пять работ, которые он считает лучшими в вашей теме. Уточните, работал ли копирайтер в паре с редактором, ведь в таком случае оригинальный текст исполнителя может несколько отличаться от того, который вы увидите по ссылке.
Если копирайтер подписывал NDA с предыдущими клиентами и не может привести примеры работ, предложите ему тестовое задание. Отлично, если вы лично можете оценить качество текстов: не только грамматику и пунктуацию, но и структуру, связность повествования, умение органично использовать ключевые слова и LSI-конструкции. Кроме того, вы должны быть уверены в точности формулировок и утверждений, а также уметь различать авторитетные источники от ресурсов, созданных только ради поискового трафика.
Пригодятся даже инструменты на проверку ИИ-сгенерированного контента. Ведь ChatGPT и другим подобным сервисам свойственны так называемые галлюцинации - чат-боты просто придумывают текст, если не знают ответа, а также злоупотребляют несуществующими ссылками-подтверждениями.
Копирайтеры, которые будут выполнять ваше задание в контент-студии, имеют внутренний рейтинг на основе отзывов предыдущих клиентов, в том числе в вашей теме. Также вы можете указать в техническом задании все пожелания к тексту, в том числе запретить использовать ИИ для генерации текстов. Выполнение этих условий копирайтером придется проверять не вам, а менеджеру проекта. При необходимости он выполнит фактчекинг, а на финальном этапе текст обязательно вычитает опытный редактор.
Если контент-студия тщательно собирает обратную связь, это помогает ей довольно быстро определить, насколько клиенты довольны текстами, соответствуют ли они конкретным потребностям, и действительно ли копирайтер может считаться экспертом. Эта информация позволяет формировать пулы авторов в определенных темах, контролировать их нагрузку и в случае необходимости быстро находить свободного исполнителя под каждую задачу.
Надеюсь, эти рекомендации помогут вам найти достойного исполнителя. Но если тексты нужны срочно, а ресурсов на поиски одного идеального копирайтера среди десятков претендентов мало, сразу обращайтесь в WordFactory - нас не испугают никакие специфические темы и форматы текстов.