Скорее всего, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда при покупке одного товара (например, компьютера) вам предлагали заказать сопутствующий товар (мышь, клавиатуру) по акционной цене. Причем товар принадлежал совершенно другой компании. Это и есть кросс-маркетинг, когда бизнес объединяется, чтобы привлечь новых клиентов, закрепить позиции на рынке.
Даже если покупатель не планировал брать этот товар, скидка настолько выгодна, что он в итоге покупает. Если продукт понравился — у вас новый клиент, который может привлечь дополнительную ЦА, рассказав об интересной покупке.
Кросс-маркетинг (кросс-промо) — эффективный метод продвижения продукта на рынке. Его суть в том, чтобы потребители одного бренда стали также клиентами другого. При этом каждый бизнес имеет свой интерес. Одни компании хотят расширить клиентскую базу через партнеров, другие — сделать бренд узнаваемым. Чтобы избежать конкуренции, соглашение обычно заключают с компаниями, которые работают в смежном сегменте.
В чем польза кросс-маркетинга для бизнеса:
Среди недостатков кросс-маркетинга можно выделить необходимость постоянно согласовывать свои действия с партнером, а также возможный конфликт интересов, если другая компания выпускает похожий продукт. Кроме того, сотрудничество может ударить по репутации бренда, если партнер попадет в репутационный скандал.
Чтобы кросс-маркетинг сработал, важно правильно подобрать партнера. Для этого рекомендуем выполнить такие шаги:
Важно не только найти партнера, но и заинтересовать его в сотрудничестве, поэтому нужно тщательно обдумать деловое предложение. При заключении контракта важно составить детальный договор, где будут указаны все нюансы коллаборации, чтобы избежать претензий.
Кросс-реклама может быть реализована в разных формах, в зависимости от конкретных потребностей компании и характеристик конкретной ниши. Также нужно знать, как работает кросс-маркетинг в той или иной ситуации.
Бизнес предлагает и рекламирует товары друг друга на определенных условиях: процент с продажи, плата за каждый клик на сайте и т.д.
Этот вид маркетинга заключается в проведении совместных мероприятий — выставки, онлайн или оффлайн семинары, мастер-классы, конференции, фестивали. Такое сотрудничество позволяет привлечь не только клиентов, но и прессу, блогеров, создать ажиотаж вокруг брендов, спрос на их продукцию.
Компании заключают сотрудничество, чтобы провести совместные маркетинговые мероприятия. Например, ресторан и кинотеатр могут объединиться, предложить скидки на ужин и киносеанс.
Компании могут разработать программы, которые позволяют клиентам накапливать бонусы или скидки при покупке у разных партнеров. Яркий пример такого сотрудничества — авиакомпания и отель.
Кобрендинг — объединение компаний для создания нового продукта / услуги. К такой коллаборации часто прибегают бренды, которые изготавливают одежду, косметику, духи.
Контент-маркетинг подразумевает под собой ситуации, когда партнеры рекламируют друг друга на своих сайтах, в соцсетях и т. д. С этой целью они могут публиковать статьи, которая им предоставил партнер, упоминать страницу бренда в своих соцсетях и пр. Поэтому при создании интернет-магазина важно учитывать этот момент, добавить возможность вставлять рекламу / товар партнеров.
Чтобы эффективно реализовать стратегии кросс-маркетинга, используют разные инструменты и методы, среди которых:
Эффективное использование этих инструментов позволяет компаниям создавать взаимосвязи между разными продуктами и услугами. Это способствует повышению продаж, укрепляет отношения с клиентами, предоставляя им актуальные предложения и удовлетворяя потребности.
Если ищите специалистов, которые помогут эффективно разработать и внедрить инструменты кросс-маркетинга, обратитесь в IT-компанию MEGASITE. Наша веб-студия в Киеве разрабатывает веб-сайты с нуля, а также занимается SEO продвижением сайтов и продвижением через контекстную рекламу. Мы подключаем CRM, максимально адаптированную для вашего бизнеса.
Обратитесь в компанию MEGASITE — и мы поможем разработать эффективную кросс-маркетинговую стратегию, которая популяризует ваш бренд!