Хотите, чтобы ваш сайт стильно выглядел и приносил доход? На помощь приходит UX/UI-дизайн, задача которого сделать не только красивый, но и удобный в работе ресурс, что мотивирует пользователя на нужное действие. Грамотно продуманная структура, интуитивно понятный интерфейс и правильные акценты помогают превращать посетителей в клиентов. Разбираемся, как UI и UX-дизайн сайта работают на конверсию.
Если говорить простыми словами, что такое UX/UI-дизайн, то он определяет, насколько пользователю будет комфортно пользоваться сайтом:
Грамотное сочетание UX и UI делает дизайн сайта не только красивым, но и интуитивно понятным в пользовании, что формирует о нем хорошее впечатление и повышает конверсию.
Конверсия — это процент посетителей ресурса, которые совершили нужное целевое действие: купили товар, зарегистрировались, подписались на рассылку. Чтобы повысить этот показатель, UI / UX-дизайн сайта должен обеспечивать удобство и простоту взаимодействия (юзабилити сайта), чтобы клиент смог быстро сориентироваться и выполнить нужный шаг.
Так называют готовые элементы интерфейса, которые помогают ускорить разработку сайтов, создать целостный дизайн. Прежде всего это:
Грамотное применение шаблонов помогает создать интуитивно понятный сайт, упрощает его восприятие, повышает конверсию без лишних затрат.
Не бойтесь оставлять пустые места. Если в веб-дизайне их грамотно использовать, вы сможете:
В результате интерфейс станет удобным и эстетичным для клиента.
Контент должен быть четким и понятным, чтобы пользователь мог быстро воспринимать информацию. В интерфейсе важно избегать перегруженных фраз и сложных конструкций. Оставлять надо лишь основные сведения. Понятный текст упрощает навигацию и повышает конверсию, направляя пользователя к целевому действию.
Так называют процесс знакомства клиента с продуктом или услугами на сайте. Продуманный онбординг помогает ему быстро разобраться в функционале и содержит:
Эффективный онбординг делает взаимодействие с продуктом интуитивно понятным и комфортным. В результате UX/UI-дизайн сайта снижает отток пользователей от ресурса.
Call to Action — это кнопки, которые призывают посетителя сайта совершить нужный шаг: «Купить», «Перейти», «Оформить заказ». Они должны быть заметными, лаконичными и побуждать к действию. И важную роль в этом играют их цвет, размер, текст и расположение. Кнопки, которые нравятся пользователю, делают взаимодействие с сайтом понятным и направляют к нужному результату.
Чтобы пользователь выполнил необходимые действия и не остановился на полпути, надо снизить количество шагов, устранив лишние переходы. Четкая навигация, понятные CTA-кнопки и логичная структура помогут справиться с этой задачей. Продуманный UI-дизайн сайта сократит время на принятие решений и повысит конверсию.
С помощью форм пользователь вводит и отправляет вам свои данные, чтобы зарегистрироваться, купить товар, задать вопрос. Они представлены в виде:
Простота форм влияют на удобство пользования сайтом, а значит — и на конверсию. Для этого необходимо снизить количество полей, применять автозаполнение, давать четкие подсказки.
Если страница долго открывается, высока вероятность, что клиент уже ушел. Поэтому, когда разрабатывается UX/UI-дизайн сайта, надо сделать так, чтобы портал загружался максимально быстро. Для этого нужно:
Чем выше скорость загрузки, тем меньше посетителей покинут сайт, а значит, тем выше шансы, что пользователь сделает нужное действие. Идеальная скорость открытия страницы — до 3 секунд.
Чтобы пользователь быстро воспринимал важную информацию, она должна бросаться в глаза. Крупные заголовки, большие CTA-кнопки или изображения автоматически привлекают взгляд и воспринимаются как более важные. А вот второстепенные детали надо оформить меньшим шрифтом или компактными элементами, чтобы пользователь мог быстро сориентироваться в информации.
Сайт должен корректно отображаться на разных устройствах — компьютерах, планшетах, смартфонах, независимо от их размера. И в этом поможет адаптивный дизайн, когда элементы автоматически подстраиваются под размер экрана, благодаря чему с сайтом удобно работать. Это снижает показатель отказов и положительно влияет на конверсию.
Прежде чем сдать проект, стоит проверить удобство и эффективность интерфейса на реальных пользователях. Это поможет выявить проблемы навигации, сложности взаимодействия и места, где клиенты испытывают затруднения. Тестирование включает выполнение сценариев задач, анализ поведения юзеров, опросы. Работа над ошибками помогает улучшить UX и UI-дизайн сайта, повысить удобство пользования, увеличив конверсии.
Чтобы узнать, как сделать свой ресурс удобным и прибыльным, обратитесь в MEGASITE. Наши эксперты более 10 лет занимаются созданием сайтов в Харькове и других городах Украины, и знают, как сделать удобный сайт. Мы создадим вам ресурс, который работает на результат!