Люди запоминают бренды не по логотипам, а по эмоциям, которые они вызывают. И сайт любого бизнеса — не исключение. Фирменные цвета, тон общения, иллюстрации и даже кнопки — все это формирует узнаваемый образ или растворяется в общей массе. Как создать ресурс, который действительно работает на ваш бренд — читайте дальше.
Что такое веб-брендинг? Это комплекс визуальных и стратегических решений, с помощью которых компания формирует узнаваемый образ в цифровом пространстве. В отличие от классического маркетинга, здесь важно всё — от цвета кнопок до продвижения ресурса в соцсетях.
Сайт — часть веб-брендинга, которая является «лицом» компании, демонстрируя ее характер, ценности и услуги. Брендинг сайта состоит из таких основных компонентов:
Значение брендинга для сайтов сложно переоценить. Если ресурс выглядит стильно, говорит на понятном языке и вызывает нужные эмоции — пользователь остается. Если нет — идет к конкурентам.
Зачем нужен брендинг сайта? Он необходим, чтобы:
Уже давно брендинг в веб‑дизайне в Украине используют как основу для эффективного цифрового продвижения. Компании, которые уделяют внимание фирменному стилю и правильной коммуникации, выигрывают в лояльности, восприятии и продажах.
Фирменный стиль сайта — это визуальный фундамент, который делает бренд узнаваемым и вызывает нужные ассоциации у пользователей. Он включает:
Чтобы создать фирменный стиль сайта, сначала надо продумать, какие эмоции он должен вызывать, какую аудиторию привлекать, и какую идею транслировать. Помните, что это не просто красивый декор, а важный инструмент коммуникации, который формирует образ компании в глазах клиента и влияет на то, запомнит он ли бренд и вернется ли снова.
Тональность бренда — это эмоциональный оттенок и настроение, с которыми компания общается со своей аудиторией через сайт и другие каналы. Именно она помогает сформировать правильное восприятие и создать доверие у посетителей. И важную роль здесь играет голос бренда сайта — уникальный стиль подачи, который отражает ценности фирмы и выделяет ее среди конкурентов. Он состоит из таких компонентов, как:
Чтобы понять, как определить голос бренда, нужно внимательно проанализировать целевую аудиторию и сформулировать основные идеи, которые хотите донести публике. Также помогает разработка четкого бренд‑месседжа сайта — основного послания, вокруг которого строится общение с клиентами. На его основе создается общий стиль коммуникации бренда, который задает правила выбора слов, интонации и структуры текстов.
В то время как статичная картинка передает настроение, интерактив на брендированном сайте позволяет прочувствовать стиль и в буквальном смысле «пощупать» ваш бренд. Это могут быть:
Такие интерактивные элементы усиливают визуальное восприятие бренда и задают ритм. Этим они завлекают пользователя и делают взаимодействие с ресурсом, а значит, и с вашей компанией, запоминающимся.
Также важную роль при создании сайтов играют визуальные маркеры бренда:
Они помогают пользователю сориентироваться и при этом остаются узнаваемыми элементами вашего стиля.
Если говорить про типичные ошибки в брендировании сайта, то прежде всего это:
Понять, как не испортить фирстиль сайта, помогут базовые рекомендации:
Чтобы получить более детальные советы по фирменному дизайну вашего сайта, обратитесь к специалистам IT-компании Megasite, которая работает в Киеве и других городах Украины. Мы поможем разработать уникальный визуальный стиль, настроить брендовые элементы сайта и адаптировать их под цели вашего бизнеса.