Многие, когда открывают приложение Гугл на смартфоне, замечают ленту рекомендаций в виде крупных блоков с картинками. Они привлекают внимание, поскольку содержат контент, который действительно интересен, ведь лента формируется на основе запросов конкретного пользователя. Поэтому вероятность, что человек кликнет на статью и перейдет по ссылке, велика. И если контент понравится, он вернется сюда еще не раз. Эта технология называется Google Discover. Она помогает привлечь трафик на сайт, и делает это абсолютно бесплатно.
В этой статье мы подробно рассказали, что это за функция, и дали рекомендации, как попасть в эти рекомендации.
Google Discover — это часть поисковой системы Гугл, которая подбирает контент, учитывая интересы владельца смартфона. Это могут быть:
Лента рекомендаций Гугл доступна лишь на смартфонах и планшетах. Новости располагаются сразу под поисковой строкой Гугл.
Чтобы подобрать персональные рекомендации, задействуется искусственный интеллект Google News и алгоритмы машинного обучения. Они анализируют следующие факторы:
Google News изучает новости из разных источников, определяя самые важные материалы. Он оценивает их качество, достоверность, и если они отвечают его запросам и интересам пользователям, показывает в ленте рекомендаций Google.
Чтобы максимально персонализировать новости, ИИ использует информацию о поведении пользователей. В этом ему помогает Сеть знаний Google (Google Knowledge Graph) — огромная база, где хранится информация о сущностях (предметах, людях, местах и событиях) и их взаимосвязях. На основе этих данных система прогнозирует, какой контент будет интересен пользователю в данный момент.
Также ИИ активно анализирует отзывы. Так, после просмотра ленты может попросить оценить актуальность и пользу информации. Постоянно изучая ответы пользователей, Гугл совершенствует свои алгоритмы, и это позволяет находить максимально полезный контент.
Преимущества Гугл Дискавери очевидны:
Google Discover приводит клиентов на сайт не менее эффективно, чем соцсети или органический трафик. Причем бизнесу не надо платить за рекламу. Главное — чтобы контент отвечал запросам системы.
Однозначного ответа на вопрос, как привлечь внимание Google Discover, нет. Точно известно, что контент должен соответствовать строгим требованиям системы — быть качественным, достоверным и нужным. Также важно уделить особое внимание СЕО продвижению сайта — провести эффективную оптимизацию, чтобы увеличить вероятность отображения контента в Google Discover.
Контент должен идеально отображаться на мобильных устройствах, страницы загружаться быстро, а навигация — быть удобной. Это важный момент, поскольку лента рекомендаций Гугл доступна лишь на смартфонах и планшетах. Следует сказать, что такая адаптация является важным фактором для успешного ранжирования контента в любых поисковых системах и вывода его в ТОП.
Гугл отдает предпочтение материалам, которые соответствуют последним трендам. И это нормально, поскольку чем актуальнее контент, тем выше шансы, что с ним ознакомятся. Также не забывайте про «вечные» темы, которые остаются популярны всегда, независимо от времени публикации. У такого контента есть все шансы попасть на верхние позиции в поисковой выдаче и надолго там закрепиться.
Заголовок статьи должен быть четким и понятным, полностью отображать содержимое публикации. Он будет находиться под блоком и влиять на решение ознакомиться с контентом. Не должно быть:
Сформируйте информативный текст, который точно передает суть. Такие заголовки вызывают доверие, стимулируют перейти по ссылке.
Метатеги помогают поисковым системам понять, о чем данный материал, и показать его нужной аудитории. Поэтому, чтобы повысить шансы на отображение контента в ленте Discover, надо тщательно продумать title и description. Они не только влияют на видимость контента поисковиками, но и улучшают кликабельность, если точно отражают суть статьи и привлекают внимание пользователей.
От фотографий, которыми проиллюстрирована публикация, часто зависит, прочитает ли пользователь статью. Крупные, яркие и четкие кадры привлекают внимание и повышают шансы, что материал будет изучен и одобрен.
Не забывайте и про видео, которое всегда интересно пользователю. Ролики должны отвечать таким требованиям:
Интересные ролики, Web Stories не только сделают материал интересней, но и повысят вероятность оказаться в ленте Google Discover. При этом важно, чтобы видео было высокого качества, не замедляло загрузку сайта.
Регулярная публикация новых и интересных материалов улучшит видимость сайта у поисковиков, что положительно скажется на попадание в Google Discover. Кроме того, пользователи, которым понравился ваш контент, будут и дальше заходить на платформу, чтобы ознакомиться с новостями.
Частая публикация способствует увеличению трафика и укреплению доверия к вашему ресурсу. Не забывайте, что качественный и своевременный контент, отвечающий интересам вашей аудитории, не только привлекает внимание, но и повышает шансы на попадание в ленту Discover.
Экспертность, авторитетность и доверие — концепция, которой Google уделяет особое внимание при оценке контента. Поэтому, чтобы улучшить шансы на попадание в ленту Discover, публикация обязана соответствовать таким принципам:
Если вы будете четко придерживаться концепции E-A-T — сумеете убедить Гугл в своей надежности. Это значительно улучшит шансы попасть в ленту Google Discover.
Чем известнее компания, тем выше шансы попасть в базу Google Knowledge Graph. Это значит, что ИИ будет легче найти сведения о вашем сайте, что повышает вероятность оказаться в ленте. Причем чем больше авторитет, тем лучше шансы получить рекомендацию от Гугл.
Чтобы улучшить видимость контента с помощью оптимизации сайта под Google Discover, обратитесь в IT-компанию MEGASITE. Мы занимаемся разработкой сайтов более 10 лет, и отлично знаем, что нужно для того, чтобы ресурс был замечен поисковыми системами.
Опытные специалисты MEGASITE:
Мы сделаем так, что ваш сайт будет выгодно выделяться на фоне конкурентов, обеспечив постоянный приток новых посетителей и клиентов.