Искусственный интеллект для контента

Павел Бойченко
Павел Бойченко
SEO-специалист
31 окт 2024
104 просмотра
5/ 5  (1)
Искусственный интеллект для контента

ChatGPT, Copy.ai, Writesonic и другие чат-боты, способные генерировать текст, становятся все популярнее. Искусственный интеллект для создания контента быстро, за пару секунд, дает развернутые ответы на вопросы пользователей. Также он может писать тексты, статьи, рекламные слоганы, редактировать контент. Компании находят в этом множество преимуществ, и прежде всего — экономию средств. Но все ли так радужно на самом деле? Использование AI в области генерации текстового контента, несомненно, имеет плюсы, но есть и минусы. Обо всем этом мы и поговорим в статье.

Как работают генераторы текстового контента

Любой генератор текста работает на основе технологий ИИ, а именно — машинного обучения и нейронных систем. Это довольно сложный процесс, который чем-то напоминает работу человеческого мозга. Выглядит это так:

  • в систему загружается огромная база данных, которая включает тексты, статьи, книги, новости. Эта информация помогает программе изучить разные стили письма, структуру предложений, грамматику;
  • AI-платформа сначала учится понимать слова, фразы, затем — логически продолжать предложения, которые ввел пользователь. Это позволяет ей создавать осмысленные ответы;
  • нейронные сети анализируют смысловые связи между словами и фразами. Тем самым они помогают программе «понимать» не только простые тексты, но и сложные, абстрактные идеи;
  • когда пользователь вводит вопрос, чат-бот анализирует его, разбирает на мелкие составляющие — определяет ключевые слова, смысл и контекст, чтобы создать нужный ответ;
  • проанализировав вопрос, модель генерирует текст, основываясь на закономерностях, которые обнаружила в процессе обучения. Она выбирает самые подходящие слова и строит связные предложения, чтобы ответ был осмысленным.

Таким образом, современные генераторы текстового контента могут адаптироваться под разные задачи — написание статей, рекламных слоганов или ведение диалогов. Это делает их универсальными инструментами для разных сфер деятельности, от маркетинга до обслуживания клиентов.

Что важно знать о генерации контента

Несмотря на все достижения ИИ-генераторов, с ними возникает ряд проблем, которые влияют на качество, точность, достоверность контента от AI. Поэтому работать с инструментом надо осторожно и обязательно учитывать все нюансы.

На каком языке лучше пишет чат-бот?

Большинство популярных генераторов текста, таких как ChatGPT, Copy.ai, Writesonic, Typeface и Jasper, работают на основе англоязычных источников. Соответственно, лучше всего генерируют тексты на английском.

А вот с другими языками все не так гладко. Лучше других на украинском и русском создают контент ChatGPT и Cloud. При этом первый более надежен и точный, хоть текст и требует доработки специалистами.

Что касается других сервисов, они все же больше ориентированы на англоязычный контент. Предложения на иных языках часто содержат ошибки, грамматические неточности, что приводит к созданию текста, который кажется неестественным и не привлекает внимания.

ИИ для написания контента

Неполные или некорректные ответы

Искусственный интеллект для создания контента может создавать убедительные тексты, которые содержат ложные сведения. Причин этому несколько:

  • ошибки в базе данных. Система обучается на основе информации, взятой из разных источников, включая обычные веб-сайты. ИИ для контента в этом случае неспособен отличить факты от дезинформации, из-за чего в генерируемом тексте возникают ошибки;
  • предсказательная природа текста. AI в области генерации текстового контента создает предложения, подбирая слова и фразы, которые лучше всего подходят для его продолжения. При этом может игнорировать проверку фактов, даже если база данных корректна;
  • отсутствие доступа к актуальной информации. Многие генераторы текстов работают на основе сведений прошлых месяцев и даже лет. Поэтому часто не учитывают последние изменения и выдают устаревшую информацию;
  • неправильная интерпретация вопроса или ошибки в обработке фактов часто приводит к ложным результатам.

Компании, которые заботятся о своем имидже, должны тщательно проверять сгенерированный контент на достоверность. Иначе рискуют распространить неверные данные, что может привести к потере доверия со стороны клиентов и партнеров, ухудшению репутации и даже к юридическим последствиям.

Создание контент-плана — проблемы с детализацией

Американская компания Terakeet изучила способность ИИ создать качественную контент-стратегию, и пришла к таким результатам:

  • ChatGPT, Copy.ai, Writesonic, Typeface, Jasper способны сгенерировать контент-план. Но ему часто не хватает детализации для создания качественных материалов с учетом требований SEO;
  • генераторы текстов не способны анализировать текущие позиции в поисковой выдаче, что негативно влияет на качество контент-стратегии;

Таким образом, не стоит полностью полагаться на создание контент-плана чат-ботами, так как представленные ими варианты требуют доработки.

Другие проблемы

Чтобы контент заметили поисковики, важно правильно вписывать ключевые слова. И вот тут генераторы справляются плохо. Они далеко не всегда могут естественно вписать фразу в текст и она будет смотреться инородной. Кроме того, чат-боты не умеют равномерно распределять ключи, создавая переспам в одной части и серьезный дефицит в другой. Это ухудшает читабельность, а также негативно сказывается на SEO, снижая шансы на успешное продвижение контента от AI в поисковых системах.

Среди других проблем, с которыми сталкиваются пользователи, использующие ИИ для контента, стоит выделить:

  • проблемы с уникальностью. ИИ далеко не всегда создает текст с нуля. Часто бывает так, что он просто скидывает пользователю информацию с какого-нибудь сайта;
  • ссылки на несуществующие ресурсы;
  • проблема со структурой — генератор подает текст списком или вообще без него. Также может давать длительное однообразное описание одного факта, не переходя к следующему пункту. Из-за этого текст выглядит шаблонным и однотипным;
  • неправильная редактура. Если в материале нет реальных ошибок, генератор может «придумать» их и указывать на это, создавая ложное впечатление о необходимости правок. Более того, иногда чат-боты исправляют текст неправильно, что приводит к искажению смысла или ухудшению качества контента.

Использовать контент, сгенерированный ИИ, в «чистом виде» не стоит. Ошибки, которые выдают генераторы, подчеркивают важность человеческого вмешательства в процесс создания и редактирования текстов. Только так вы сможете предоставить пользователям интересную, актуальную и полезную информацию.

Где заказать качественные тексты для сайтов

Если вам нужен сайт с действительно качественным наполнением контентом, обратитесь в IT-компанию MEGASITE! Мы разрабатываем и эффективно продвигаем онлайн-продукты в самых разных нишах, от интернет-магазинов до веб-приложений. Наши специалисты:

  • учитывают особенности вашего бизнеса и целевую аудиторию;
  • используют в разработке самые современные инструменты и технологии;
  • создают уникальный и полезный контент — статьи, блоги, описание товаров и пр..

Закажите сайт с контентом, который действительно привлекает посетителей, в компании MEGASITE, и убедитесь в эффективности нашего подхода!

Давайте обсудим
Ваш проект
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Комментарий
error
Услуга
error
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
error
Страница
Или оставьте заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
error
Ваше имя
error
Ваш телефон
error
Ваш E-mail
error
Онлайн просчет