Сайт для сферы B2B отличается от создания B2C сайта и считается гораздо более сложным проектом. В этой статье команда MEGASITE расскажет о механиках взаимодействия B2B сайта с клиентами, и какие задачи этот ресурс должен выполнять, чтобы с него шли постоянные продажи.
B2B сайт и какие задачи он решает
Веб-сайт B2B («business to business») разрабатывается для облегчения коммуникации двух компаний. Если продажи на сайтах в сегменте B2C выстраиваются преимущественно через эмоции, то B2B-ресурсы презентуют преимущества сотрудничества исключительно с упором на выгоду для обеих сторон.
Что дает бизнесу наличие B2B-сайта:
- лидогенерация и получение заявок — самая важная функция ресурса;
- повышение узнаваемости, доверия и лояльности клиентов (укрепление имиджа) — формирование нужного образа в глазах клиентов;
- доступность информации об услугах и продуктах 24/7 — сюда входит донесение экспертности, ценностей услуг, получение технических характеристик;
- расширение аудитории и выход на иностранные рынки;
- снижение затрат на обслуживание текущих клиентов.
Хороший сайт должен «закрывать» сразу несколько функций, ведь он и продает, и информирует, и создает необходимый компании имидж. В какой мере должна быть реализована каждая функция — зависит от конкретного веб-сайта.
Для производителей относительно несложных продуктов (например, отделочные материалы, двери) в сфере B2B первоочередная задача будет заключаться в продаже. Если же мы говорим о компаниях, предлагающих сложные продукты, то на первое место выходит информационная и имиджевая функции, так как цель здесь — продать свою экспертность и рассказать о товаре.
Особенности разработки и функционал
Сайт для сферы B2B должен соответствовать двум основным требованиям:
- удобство использования;
- специфический функционал, который необходим именно для сектора «business to business».
Удобство
Независимо от того, кто конечный пользователь ресурса — B2B или B2C, сайт должен быть максимально удобным для работы. Клиенты-предприниматели, которые приходят на B2B-сайт, совершают покупки и изучают информацию и на сайтах-B2C, поэтому у них есть определенный опыт и пользовательские ожидания.
Современные B2C-порталы имеют отличный функционал, интуитивную навигацию и множество механик, максимально облегчающих использование. Поэтому когда мы говорим про B2B, то его удобство тоже не должно быть на втором месте. IT-компания MEGASITE создает корпоративные ресурсы с учетом общих рекомендаций по UX для электронной коммерции:
- удобный онлайн-опыт взаимодействия с компанией;
- прозрачность — понятная логика ценообразования, условия и сроки доставки, условия сотрудничества и т.д.;
- точность и актуальность данных — своевременное обновление информации о наличии товаров, цены, сроки получения, остатках на складе.
Технические решения
При разработке B2B-сайта следует учитывать все нюансы. Часто для таких проектов необходимы специфические решения, например:
- личный кабинет для дилеров — помогает существенно облегчить работу с дилерской сетью. Можно предоставить возможность просматривать полную информацию про все заказы, скачивать индивидуальный прайс-лист, добавлять субдилеров, ознакамливаться с акциями и спецпредложениями непосредственно в личном кабинете и т.д.;
- альтернативные решения вместо традиционного каталога — такой вариант подойдет для компаний-производителей, у которых слишком большой асортимент товаров и они сложно поддаются классификации. В таком случае можно предложить инструмент, подбирающий товары по определенным критериям;
- информация об остатках на складе — этот инструмент помогает определиться с объемом заказа. Можно сделать интеграцию с учетной системой складов, на которых размещены товары, тогда данные будут обновляться в реальном времени;
- запрос документации в пару кликов — клиенты и партнеры в любой момент могут воспользоваться этой функцией в личном кабинете, а сотрудники компании будут экономить свое время;
- оформление предварительных заказов на товары, которые только ожидаются к поставке и еще находятся на производстве.
Как видите, функционал на B2B-сайте может быть достаточно обширным, но это не значит, что всем компаниям необходима такая сложная структура. Чтобы понять, какие именно функции должен выполнять ресурс, нам нужно выяснить следующее:
- какие должны быть основные разделы;
- системы, которые следует интегрировать;
- типы пользователей;
- сценарии использования;
- требованиям к безопасности данных.
MEGASITE имеет большой опыт разработки для B2B, поэтому мы всегда подсказываем клиентам, какие решения подойдут именно для их проектов.
Этапы создания B2B сайта
Если рассматривать этапы разработки B2B-проектов, то они кардинально не отличаются от других типов сайтов. Каждый B2B-сайт проходит через следующие стадии:
- Предварительные исследования — включают изучение всех бизнес-процессов компании, имеющихся на рынке решений, потребности и точки роста. Такая глубокая аналитика дает возможность посмотреть на проект в целом и понять, куда двигаться.
- Техническое задание — составление подробного ТЗ, где прописываются технические, функциональные и контентные характеристики.
- Проектирование и веб-дизайн — создание прототипа страниц и утверждения дизайна.
- Frontend и backend — разработка интерфейса и «внутрянки» сайта.
- Тестирование и запуск ресурса.
- SEO-продвижение — работа по увеличению «видимости» сайта в Google и других поисковых системах.
- Продвижение — раскрутка сайта за счет контекстной рекламы и таргета (по потребности).
Наша команда занимается разработкой проектов для B2B и B2C, а также мобильных приложений и сложных кастомных проектов.
Мы предлагаем следующие услуги:
Если вы в поиске ответственных подрядчиков для своего проекта, приглашаем вас на бесплатную консультацию. Оставьте свои контакты через форму обратной связи на нашем сайта или позвоните нам по номеру +38 (095) 1000 119