Корпоративный сайт — это онлайн-представительство компании. С помощью этого инструмента бизнес презентует себя и свои услуги, рассказывает о деятельности и предоставляет всю необходимую информацию клиентам, партнерам и сотрудникам. О том, что такое корпоративный сайт, про его отличия и преимущества — расскажем в этой статье.
Какие функции выполняет корпоративный сайт
Если рассматривать корпоративный ресурс с технической точки зрения, то это многостраничный сайт, на котором представлена вся необходимая информация о компании.
Корпоративный портал имеет, в среднем, от 15 страниц и содержит исчерпывающую информацию о бизнесе — здесь и презентация компании, и ее товары/услуги, отзывы, контакты, каталог, знакомство с сотрудниками, корпоративный блог и т.д. Однако эта информация может изменяться в зависимости от вида корпоративного портала, но об этом мы поговорим в следующем разделе.
Разработка корпоративного сайта дает возможность бизнесу полноценно коммуницировать со своей клиентской базой и быть отличной точкой взаимодействия с партнерами.
Основные цели, для которых создают корпоративную площадку:
- презентация компании и ее истории — развернутое описание деятельности, путь становления, ценности, миссия и т.д.;
- размещение информации о товарах и услугах — ознакомительные или подробные данные о продукции или услугах с возможностью сразу сделать заказ или связаться с менеджером;
- размещение документации для клиентов и партнеров — публикация разрешительных документов, в том числе лицензии, сертификаты качества и т.д.;
- формирование и поддержание корпоративного имиджа — на сайте должен присутствовать фирменный стиль, трансляция образа и ценностей, презентация экспертности. Все эти составляющие работают на построение имиджа и бренда, делая компанию запоминающейся, и транслируя нужные смыслы. Поэтому при разработке дизайну корпоративного В2В сайта уделяется особое внимание;
- привлечение партнеров и клиентов — если же первоначальная цель корпоративного сайта состоит в выстраивании коммуникации с клиентами и партнерами, то здесь должны быть различные механики взаимодействия. Например, чат, форма обратной связи, полная контактная информация;
- привлечение новых сотрудников — сайт компании можно использовать и для поиска нужных кадров, публикуя вакансии и рассказывая о жизни команды.
Корпоративный портал должен содержать всю исчерпывающую информацию, которая может интересовать не только клиентов, а и возможных партнеров и сотрудников.
Виды корпоративных сайтов
Когда мы говорим о современном корпоративном сайте, то подразумеваем не только порталы, созданные исключительно для больших компаний. Различают три вида ресурсов, у каждого из которых есть свои характерные черты и преимущества для того или иного вида бизнеса:
- корпоративный сайт-визитка — это небольшой портал (в среднем, на 5-10 страниц) с простой структурой. На нем размещается основная информация о деятельности компании, ее услугах, способы связи, отзывы и т.д. Такого формата вполне хватает для презентации небольшого бизнеса;
- корпоративный сайт-каталог — такие ресурсы помимо информации о компании содержат еще и каталог, презентующий их товарную линейку. Как правило, здесь нет цен и корзины для покупок, так как товары показаны исключительно для ознакомления. Однако есть сайты-каталоги, в которых заказ можно делать сразу. Если компания реализует свою продукцию через дистрибьютора, то в каталоге могут быть полные описания товаров, инструкции, официальные фото/видео, данные о представителях, имеющих лицензии на реализацию товаров;
- корпоративный инфопортал — помимо страниц, свойственных сайту-визитке, здесь большое внимание уделяется блогу компании. Часто такой инфопортал выступает как элемент контент-маркетинга. За счет полезных информационных материалов бизнес выстраивает свой имидж, работает над узнаваемостью и лояльностью целевой аудитории.
Независимо от вида, создание корпоративного сайта предусматривает тщательную проработку каждой страницы и раздела. IT-компания MEGASITE разрабатывает для своих клиентов корпоративные сайты, которые отвечают всем требованиям, приносят прибыль и работают над репутацией бизнеса.
Основные разделы сайта
Успешный корпоративный сайт, который дает бизнесу результат, может содержать следующую информацию и разделы:
- о компании;
- продукты и услуги, которые предлагает компания;
- условия сотрудничества;
- вакансии;
- разрешительная документация;
- отзывы клиентов/партнеров;
- корпоративный блог;
- последние новости;
- контакты компании;
- получение обратной связи (чат-боты, формы обратной связи, диалоговые окна);
- знакомство с командой и руководством.
Требования к корпоративным сайтам
К разработке сайта компании следует подходить как к инвестиции, которая в дальнейшем принесет клиентов, увеличение прибыли и новые партнерства. Поэтому на этапе создания корпоративного веб-портала важно уделить внимание удобному и современному дизайну, а также архитектуре.
Основные требования, которые выдвигаются веб-сайтам компаний:
- Адаптивность ресурса — страницы должны корректно отображаться на всех устройствах: и на ПК, и на смартфонах, и на планшетах с разным разрешением экрана.
- Быстрая загрузка — страницы должны загружаться в течение нескольких секунд, иначе пользователь просто уйдет.
- Простота использования — логика ресурса должна быть понятной для восприятия, а дизайн интуитивным.
- Мультиязычность — для удобства пользователей создаются несколько языковых версий ресурса. Как правила на украинском и английском.
Веб-студия в Киеве MEGASITE предлагает услуги по разработке сайтов для компаний, а также комплексное продвижение ресурса как на украинском, так и на международном рынке. Многолетний опыт нашей команды позволяет гарантировать результат для клиентов в виде масштабирования бизнеса, увеличения прибыли и повышения узнаваемости бренда.