Одним из основных факторов, когда мы выбираем мобильные приложения, является его удобный и простой дизайн. Рынок настолько большой и конкурентный, что пользователь без лишних раздумий установит приложение конкурента только потому, что в вашем навигация оказалась достаточно запутанной. Именно дизайн приложения привлекает и удерживает пользователей, поэтому он должен быть хорошо продуман и отлично отображаться на устройствах.
Дизайн мобильных приложений — какой он должен быть
Что такое дизайн мобильного приложения? Если просто, то это визуальное оформление и проектирование программы для мобильных устройств.
Разработчики могут вложить в веб-приложение множество полезных функций, которые с легкостью закроют потребность пользователя. Но если они уделяют мало внимания этапу дизайна, то все усилия будут бесполезны — приложением никто не захочет пользоваться. Поэтому чтобы продукт имел успех, необходимо тщательно проработать UI и UX-дизайн.
UI-дизайн — это user interface, пользовательский интерфейс. Проще говоря, это оформление приложения (его цвета, шрифты, плашки и т.д.). UI-дизайнер отвечает за внешний вид продукта. UX-дизайн — это user experience или опыт пользователя. Это то, какой опыт и впечатления получает человек от работы с интерфейсом, UX показывает, сможет ли пользователь дойти до намеченной цели.
Так что же подразумевает под собой UI/UX дизайн мобильных приложений:
- максимально простое использование — не перегружайте пользователя слишком большим объемом информации, ведь дополнительные иконки, кнопки и изображения усложняют экран. Здесь хорошо работает техника функционального минимализма: отказ от большого количества текста и лишних элементов интерфейса. Когда на экране только самое необходимое, становится легче взаимодействовать с продуктом;
- простая навигация в приложении — если пользователи будут тратить много усилий на то, чтобы разобраться, как пользоваться вашим продуктом, они, скорее всего, перестанут его использовать вовсе. Поэтому следует внедрять элементы навигации, к которым они уже привыкли. Например, стандартная панель вкладок для iOS или навигационный ящик для Android. Интуитивно пользователи уже знают, как использовать эти функции, и не испытывают затруднений;
- фокусировка на первом опыте — по статистике, 24% пользователей больше не возвращаются в приложение после первого использования. Чтобы этого не произошло, дизайн приложения должен быть максимально удобным и простым при знакомстве. Для этого стоит отдалить этап регистрации или убрать его полностью. Если первым делом веб-приложение запрашивает обязательную регистрацию, это ухудшает пользовательский опыт. При знакомстве с продуктом хорошо работает обучение пользователя, чтобы показать все достоинства;
- быстрота и отзывчивость приложения — хотя за быстроту работы продукта дизайн не отвечает напрямую, но он может существенно улучшить опыт пользователя в моменты «ожидания». Для этого дизайнеры используют такие решения, как демонстрация прогресса загрузки в процентах или другой индикатор выполнения. Это даст понять, что web-приложение не зависло, а значит все в порядке и просто нужно немного подождать;
- оптимизация контента — в подавляющем большинстве приложений основной контент это текст. Он должен быть легким и удобным для чтения: подбор правильного размера шрифта, использование понятного и уже знакомого шрифта (например, для устройств Apple IOS это шрифт San Francisco), ограничение длины текстовых строк. Что касается визуального контента, то необходимо установить правильное соотношение сторон и оптимизировать его для портретной ориентации.
Это основные моменты при разработке дизайна приложения. К этому списку также можно добавить персонализированный опыт от использования продукта и адаптацию дизайна для развивающегося рынка, например, использование при плохом интернет-соединении или ограниченных возможностях устройства.
Хотите заказать услугу отрисовки дизайна мобильного приложения? Веб-студия в Киеве MEGASITE приглашает на бесплатную консультацию, на которой мы подробно обсудим ваш проект и предложим оптимальное решение.
Этапы создания дизайна мобильного приложения
Разработка дизайна приложения — это фундаментальный этап при создании продукта. Помимо первого запуска, редизайн может понадобиться в ситуации обновления web-приложения или же при выпуске для другой операционной системы.
Основные этапы разработки дизайна приложения:
- Исследование рынка и портрет пользователя. Необходимо как можно больше узнать о рынке, на который вы будете выходить, и выяснить детальный портрет целевой аудитории. Этот шаг подразумевает ответ на вопрос: «Какую потребность ЦА закроет приложение?». Зная, что на самом деле нужно аудитории, намного проще создать WEB-приложение с продуманным дизайном.
- Составление ТЗ и разработка структуры. На этом этапе сначала составляется техническое задание, в котором отображаются все требования к продукту. При работе над архитектурой и навигацией мобильного приложения прорабатываются основные экраны, их последовательность и взаимодействие друг между другом. Работа над архитектурой делает дизайн более интуитивным.
- Создание прототипа. Сначала создается макет с минимальной детализацией, на котором определены основные моменты интерфейса. После утверждения с клиентом разрабатывается детализированный прототип, демонстрирующий подробный план каждого экрана.
- Тестирование прототипа. Прототип приложения собран и в него добавлены кликабельные кнопки и другие способы взаимодействия. На этом этапе создания дизайна мобильного приложения изучают поведение пользователей при использовании продукта и отслеживают, насколько интерфейс соответствует поставленному ТЗ.
- Разработка мобильного приложения. После тестирования приложения и доработки дизайна проект передают команде разработчиков, которые занимаются реализацией технической части.
- Подготовка к публикации в Google Play и App Store. На этом этапе разрабатываются дополнительные иконки и другие элементы дизайна, которые нужны для привлечения внимания пользователей.
Необходимо разработать дизайн мобильного приложения? IT-компания MEGASITE с радостью возьмет на себя эту задачу. У нас есть все необходимые компетенции и большой опыт в создании мобильных приложений. Это позволяет выводить на рынок востребованные продукты, которые пользуются популярностью у пользователей. Хотите подробно обсудить вашу задачу? Оставьте заявку на нашем сайте или позвоните на номеру +38 (095) 1000 119.